Интерактивные, вебдванольные, новые медиа не возникли из пустоты. Мартин Белам из Гардиан показывает, как развивалось цифровое взаимодействие производителей и потребителей информационного конента.
В 1939 году было изобретено устройство, поставляющее газету в дом по факсу
Устройство просуществовало недолго, но еще неизвестно, как долго мы будем видеть рекламу вроде «читайте наc на IPad».
Дэн Кэтт, коллега Мартина по работе в Гардиан, иногда носит футболку с телефонным номером:
Для него это простой способ сказать человеку его поколения, что он — британец. Номер принадлежит телепередаче для подростков, выходящей в 70-80 годы. Целиком передача была простоена на интерактиве с аудиторией, что для того времени казалось революционным.
Теперь вот такой кадр вечернего шоу на BBC, где Мартин также успел поработать, уже никого не удивит:
Мартин предполагает, что через 30 лет футболка с хэштегом будет милым ностальгическим нарядом.
Каждый новый способ общения принижает предыдущий. Еще недавно «ну отправьте нам информацию на факс» считалось отказом её получить, теперь твиттеряне также воспринимают просьбу сообщить о проблеме на e-mail:
Раньше, заключает Мартин, в медиабизнесе были «читатели» и «покупатели»=рекламодатели. С такой развитой обратной связью, как сейчас, читатели становятся на ту же ступень, покупательскую. А СМИ смещаются от позиции рупора к платформе, где журналисты, рекламодатели и читатели совместно создают продукт, лучший, чем если бы каждый их них действовал по отдельности.
Больше – здесь