Письма из упаковки

Как компании и их продукты становятся медиа.

Компания Splat выпускает “средства гигиены полости рта” – зубные пасты, щетки, пенки, кремы. Продукцию необычную, симпатичную и не сильно тиражную. А еще с 2009 года директор компании Splat Евгений Демин пишет письма – которые, печатаются на небольших листочках бумаги и вкладываются в коробочки с товаром. Раздел с ними на сайте так и называется – “письма из упаковки”. Пишет про любовь, гармонию, отношения, календарь майя, веру, созидание, счастье и пр. Немного похоже на колонку в среднем руки глянце, немного – на дневник в ЖЖ. Такая вот типичная авторская колонка. Только не в СМИ, а в упаковке зубной пасты.
А на этой неделе произошло вот что.

Поначалу это были письма о детях, жизни, здоровье, написанные складно, доступно и мило.
Но каково же было моё удивление, когда в новой упаковке пасты лежало письмо про коррупцию. А если точнее, про главврача детского онкологического отделения в Краснодарском крае. История проста: дорогостоящие лекарства, помогающий сплатовский фонд, требования главврача покупать лекарства только в указанной им аптеке, где наценка на препараты составляет 20-25% и т.д.

,– пишет Алина Митюшова. И дальше:

Мне кажется, это и есть то, что называется зарождением гражданского общества. Когда человеку не страшно, когда он посылает куда подальше все принципы маркетинговых ходов и делает из своего мнения целую авторскую колонку на волнующую его тему (и тема это не котятки и весна, а коррупционное устройство государства). Когда этот же человек вдруг оказывается способным увидеть любую поверхность, как платформу для обсуждения и высказывания – будь то Чистые пруды, facebook, телеканал Дождь или, в данном случае, рекламная брошюрка в упаковке из-под пасты.

Сейчас этим сообщением в Facebook поделились уже более 250 человек. Скорее всего сегодня оно станет одним из самых популярных (а может и самым популярным) сообщением в российском FB. Так бренды становятся медиа. Никакого волшебства, ты говоришь о проблемах, которые реально волнуют людей и тебя слушают. Просто говори то, что хотят услышать люди, а не то, что хотят сказать твои маркетологи. И результат будет каждый раз удивлять.

About Константин Бочарский

Родился в 1972 году в Петербурге. Работал петербургских СМИ. В 2001 году по гранту Совета министров северных северных стран уехал постигать науку медиабизнеса в одну из крупнейших газет Швеции Göteborgs-Posten. Вернулся уже почему-то в Москву. Работал в Издательском доме Гребенникова, выпускал журналы о рекламе и маркетинге. Делал конференции о рекламе и медиа. Как водится, много думал. С 2004 года работаю в журнале "Секрет Фирмы". Доработался до заместителя главного редактора, придумал и с удовольствием вел блок "Идеи", посвященный трендам и инновациям. Чем занимаюсь до сих пор, время от времени меняя должности. В свободное от написания заметок время выпустил две книги: "Идеи на миллион, если повезет -- на два", и вместе с коллегами"Экстрим-маркетинг. Драйв, кураж и высшая математика". Спикер конференций посвященных медиа, маркетингу, инновациям и креативности. Ключевые темы, освещением которых занимается: бизнес-идеи, предпринимательство, тренды, инновации, капитализация идей. Блоги и сайты: "Территория Идей". Идеи, тренды, инновации. "Медиапедия". Блог о Медиа, PR и их релейшнз. Мой ЖЖ: http://bocharsky.livejournal.com. Мой Круг: http://bocharsky.moikrug.ru
This entry was posted in Коммуникации and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply