Как компании и их продукты становятся медиа.
Компания Splat выпускает “средства гигиены полости рта” – зубные пасты, щетки, пенки, кремы. Продукцию необычную, симпатичную и не сильно тиражную. А еще с 2009 года директор компании Splat Евгений Демин пишет письма – которые, печатаются на небольших листочках бумаги и вкладываются в коробочки с товаром. Раздел с ними на сайте так и называется – “письма из упаковки”. Пишет про любовь, гармонию, отношения, календарь майя, веру, созидание, счастье и пр. Немного похоже на колонку в среднем руки глянце, немного – на дневник в ЖЖ. Такая вот типичная авторская колонка. Только не в СМИ, а в упаковке зубной пасты.
А на этой неделе произошло вот что.
,– пишет Алина Митюшова. И дальше:
Мне кажется, это и есть то, что называется зарождением гражданского общества. Когда человеку не страшно, когда он посылает куда подальше все принципы маркетинговых ходов и делает из своего мнения целую авторскую колонку на волнующую его тему (и тема это не котятки и весна, а коррупционное устройство государства). Когда этот же человек вдруг оказывается способным увидеть любую поверхность, как платформу для обсуждения и высказывания – будь то Чистые пруды, facebook, телеканал Дождь или, в данном случае, рекламная брошюрка в упаковке из-под пасты.
Сейчас этим сообщением в Facebook поделились уже более 250 человек. Скорее всего сегодня оно станет одним из самых популярных (а может и самым популярным) сообщением в российском FB. Так бренды становятся медиа. Никакого волшебства, ты говоришь о проблемах, которые реально волнуют людей и тебя слушают. Просто говори то, что хотят услышать люди, а не то, что хотят сказать твои маркетологи. И результат будет каждый раз удивлять.