Дефисы теряют силу

Обнаружил прекрасное: Распоряжение Правительства Москвы № 2003-РП от 23 сентября 2010 года. Название распоряжения:

О приостановлении действия дефиса второго пункта 2 распоряжения Правительства Москвы от 21 июля 2009 г. N 1611-РП

Сначала подумал, что это шутка. Потом, что какая-то опечатка, забавная описка.

А потом набрал в Яндексе. Убедитесь сами.

Прекрасный великий и могучий бюрократический язык. Предлагаю свои варианты:

  • Ослабить на одну вторую силу действия запятой в третьем предложении второго абзаца документа Х.
  • В связи с получением ответа на запрос, считать утратившим силу вопросительный знак в конце четвертого предложения пятого абзаца запроса Y.
  • Учитывая неопределенность в сложившейся ситуации утроить действие точки в конце последнего предложения нашей сметы Z.

И так далее.

А вообще мне кажется, что утративший силу дефис – герой скорее лирический, чем бюрократический. И какой-то даже трагический. Продолжатель дела великого Киже. Я б ему произведения посвящал. Ну или хотя бы ориентировки.

Вроде “В Москве объявлен план перехват: цель – приостановить дефис второго пункта …”, “приостановить действие дефиса любой ценой”, “немецкие дефисы здесь не пройдут – Москва за нами”.

Ну или хотя бы “Дефис на скаку остановит, в горящее ведомство войдет”.

Аналогичное по силе потрясение для моего неопытного в канцеляризмах ума произвел разве что этот документ.

Читайте, постигайте и да пребудет с вами сила дефиса!

About Константин Бочарский

Родился в 1972 году в Петербурге. Работал петербургских СМИ. В 2001 году по гранту Совета министров северных северных стран уехал постигать науку медиабизнеса в одну из крупнейших газет Швеции Göteborgs-Posten. Вернулся уже почему-то в Москву. Работал в Издательском доме Гребенникова, выпускал журналы о рекламе и маркетинге. Делал конференции о рекламе и медиа. Как водится, много думал. С 2004 года работаю в журнале "Секрет Фирмы". Доработался до заместителя главного редактора, придумал и с удовольствием вел блок "Идеи", посвященный трендам и инновациям. Чем занимаюсь до сих пор, время от времени меняя должности. В свободное от написания заметок время выпустил две книги: "Идеи на миллион, если повезет -- на два", и вместе с коллегами"Экстрим-маркетинг. Драйв, кураж и высшая математика". Спикер конференций посвященных медиа, маркетингу, инновациям и креативности. Ключевые темы, освещением которых занимается: бизнес-идеи, предпринимательство, тренды, инновации, капитализация идей. Блоги и сайты: "Территория Идей". Идеи, тренды, инновации. "Медиапедия". Блог о Медиа, PR и их релейшнз. Мой ЖЖ: http://bocharsky.livejournal.com. Мой Круг: http://bocharsky.moikrug.ru
This entry was posted in Коммуникации and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply