Он робот, но это нормально

Благодаря видеосервису, позволяющему смоделировать по своему желанию выступление Владимира Путина, посещаемость новой версии сайта русского Esquire увеличилась в несколько сотен раз. Медиапедиа поспешила побеседовать с редактором ресурса Сергеем Кривохарченко.

Фото: plastic handgun (flickr) via Esquire.ru
В редакции Esquire.ru есть робот, которым могут управлять читатели.

Новая версия сайта еще тестируется, но у редакции на него большие планы. Например, с помощью Esquire.ru она намерена поспособствовать построению гражданского общества в отдельно взятом отечестве.  Граждане из числа лояльной аудитории журнала пока требуют вернуть архив, составлявший суть старой версии, поскорее выкладывать все материалы в Сеть бесплатно, и вообще прикрутить электрошокер к роботу, позволяющему виртуально наблюдать за работой сотрудников. Обязательно читайте дальше, там, в конце – ссылка на лучшую видеопрезентацию всех времён!


В конце весны Филипп Бахтин, главный редактор журнала, говорил, что на форум старой версии сайта, довольно давно заброшенной и никак не развиваемой, ежемесячно заходило порядка 5000 пользователей. Как у вас сейчас обстоят дела?

В начале июля, в первые дни запуска новой версии, количество посетителей выросло неимоверно. В первую очередь, из-за сервиса – конструктора речей Путина. Сообщения об очередной выходке Esquire появились во многих новостных лентах, на Dirty.ru, на Рамблере и так далее. Пользователи собирали фразы, размещали на своих страницах в Facebook, хвастались перед друзьями. В общем, получился такой вирусный эффект. В результате, посещаемость доходила до 70-80 тысяч уникальных посетителей в день. Потом ажиотаж, конечно, спал. Сейчас у нас, в среднем, около 10 тысяч посетителей в день – для лета вполне нормально.

Дорого обошёлся сервис изданию?

Нет, не очень. Мы взяли трехчасовую видеозапись выступления Путина. Один фрилансер полностью расшифровал запись, другой нарезал короткие видеоролики – те слова, которые нас интересовали. Программисты сделали флэш.

Сколько человек работает над сайтом?

– Это смотря как считать. С одной стороны, с появлением сайта у всех сотрудников редакции журнала Esquire прибавилось работы. Фоторедакторы теперь ищут и покупают картинки не только для журнала, но и для сайта, арт-директор сайта, который много всего делает и для журнала, рисует макеты, дизайнеры помогают с версткой, редакторы предлагают какие-то новые идеи. Исключительно сайтом заняты только двое: я и наш программист Илья Тихонов.

Издательский дом как-то участвует в развитии портала?

– Да, конечно, продает рекламу, помогает с техническими вопросами и так далее.

А как насчет бюджета Esquire.ru?

– Бюджет есть. Кроме того, мы рассчитываем на участие спонсоров. Вообще, лента блога – это по замыслу далеко не главное на сайте. Изначально мы хотели делать упор на разные сервисы: развлекательные, полезные или смешные – такие как “Говорящий Путин” или робот, которым управляют пользователи по очереди (он ездит по редакции и транслирует все, что видит, на сайт; а с недавних пор еще и разговаривает). Именно такие штуки могут помочь повысить посещаемость сайта.
Мы бы хотели запускать новые и новые сервисы постоянно, идей у нас навалом – у меня есть страшно секретный вордовский документ, в котором их несколько десятков. Но когда и какие из них будут реализованы, я сказать пока не могу. Все эти сервисы очень разные – и по стоимости, и по технической сложности.

Слушайте, а вам за Путина опять ничего не было?

Кажется, нет.

Зачем по большому счету журналу сайт? В итоге что продвигает что?

Хороший вопрос, на который можно по разному отвечать. Один из вариантов ответа озвучил Филипп на встрече с читателями в Санкт-Петербурге: Интернет может и должен способствовать развитию гражданского общества. И мы бы хотели принять в этом процессе участие.
С другой стороны, много хороших вещей в журнал просто не влазит. К примеру, сейчас мы на сайте выкладываем одну фотоисторию в день – то есть около 25 в месяц. В печатное издание же попадают 4-5 штук. Вообще, большинство материалов из журнала будут появляться на сайте раньше, чем он будет появляться в  продаже. Мы уже начали выкладывать какие-то истории из сентябрьского номера. Но помимо этого мы бы хотели делать что-то исключительно для сайта: к примеру, сейчас планируем снимать видео-фэшн.
Сейчас, разумеется, журнал продвигает сайт: многие из посетителей – давние поклонники Esquire. В дальнейшем, есть надежда, что сайт будет немного подталкивать журнал – например, в смысле содержания. Какие-то проекты могут сначала появиться на сайте, а потом на их основе будет сделан материал в журнале. Вот, к примеру, рубрика «Правила жизни читателей» – лучшие из них будут опубликованы.

У вас сейчас на сайте висят баннеры донорских и прочих социальных организаций. Это и есть ваш вклад в развитие гражданского общества?

Нет, скорее, мы таким образом хотели продемонстрировать некую сознательность. Пока на сайте нет рекламы, мы вместо того, чтобы поставить серые заглушки, обратились в несколько организаций и попросили прислать нам их баннеры. Гражданскому обществу будут посвящены другие специальные страницы.

В итоге какой процент уникального контента планируется на Esquire.ru?

Давайте посчитаем. В перспективе у нас должно быть 4-5 обновлений в день. Можно умножить эту цифру на число дней и сравнить с количеством материалов в журнале. То есть в идеале, в наших мечтах – процентов 90 всего контента на сайте должно быть эксклюзивным.

Какая-то рекламная кампания у него намечается?

Возможно, что-то будет – в Интернете и в оффлайне. Наш пиар-отдел планирует сотрудничать с другими интернет-ресурсами, хочет осенью организовать презентацию сайта. При этом какие-то шаги уже сделаны – те, на которые не нужно было тратить денег. Есть страница в Facebook, Twitter, организован кросс-постинг в ЖЖ-сообщество ru_esquire. В Facebook, скажем, уже более 1200 подписчиков.

– А что значит эта странная ссылка на «единственный сайт лучше Esquire.ru»?

– Эту замечательную страницу, по-моему, нашел каким-то образом наш арт-директор Слава Житников, и она всех так впечатлила, что мы не могли ее не поставить. Мы искренне полагаем, что это один из лучших сайтов в интернете.

P.S.: До недавних пор на Esquire.ru существовал симпатичный тег “Бой Джордж”, которым были помечены материалы о будничном закулисье издания – например, о том, как снимается фэшн, или как дизайнер Максим Никаноров верстает “правила жизни” актёра Ульяма Дефо. Лучшее из “Бой Джорджа” –  видео о жизни самой редакции, сделанное для американских издателей всего за несколько часов:

Проблемы с балансом from Esquire Russia on Vimeo.

About Анна Грязева

5 лет в городе Новосибирске училась быть социологом. Но графоманский зуд привёл в некое издание, в котором сначала продавала рекламу, потом пописывала тексты, потом реформулировала концепцию. Затем работала копирайтером и редактором корпоративной газеты громадной фармацевтической конторы, копирайтером на радио, выпускающим редактором сибирско-казахского мужского (!) журнала. Переехала в Петербург и занялась, наконец, приличной журналистикой: 2 года проработала на питерской ленте РБК, а потом немножко в ежедневной деловой газете. Училась в киношколе при "Ленфильме" на редактора киносценариев. Итогом стало создание текста целой серии для сериала "Русский дубль", впрочем, никем так и не купленного. С тех пор кино - главная (не единственная!) несчастная любовь жизни. Потом с подругой-дизайнером придумала делать курсы про тексты и картинки. А параллельно - лекции и мастер-классы про тексты и картинки. То есть про журналистику, медиа, инфографику и разнообразный дизайн. С 2010 года - заместитель главного редактора журнала The Chief.
This entry was posted in Медиа and tagged , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply