Сеть независимых PR-агентств Oriella PR Network ежегодно проводит исследование Digital Journalism. На прошлой неделе стали известны результаты их последнего исследования, проведенного в мае-июне 2010 года. В ходе исследования были опрошены 750 журналистов, преимущественно печатных и онлайн-СМИ из 15 стран Европы, США и Бразилии. Полную версию публичного отчета на английском можно скачать у них на сайте (нужна регистрация).
Из наиболее интересного:
๏ Менее трети изданий, журналисты которых приняли участие в опросе, используют мобильный канал распространения контента, и только лишь респонденты из США перешли этот рубеж и в 4 из 10 случаев указали использование мобильного канала распространения контента.
๏ У более чем четверти опрошенных онлайн-версия полностью либо частично дублирует печатное издание (доля оригинального контента на сайте менее 20%). 15% опрошенных изданий контент для онлайн-версии значительно переработан (доля оригинального контента более 80%).
๏ Четверть опрошенных ввели или задумываются о введении «пэйвола» (платного доступа к материалам сайта по подписке).
๏ У половины опрошенных изданий есть журналистские блоги, у 40% – твиттер-каналы, 40% размещают видеоролики или транслируют онлайн-ТВ.
๏ По сравнению с аналогичным исследованием в прошлом году, больше изданий стали вести журналистские блоги и твиттер, и, наоборот, уменьшилось количество тех, кто размещает пользовательские блоги, форумы, и видеоролики/онлайн-ТВ.
Несколько диаграмм (заботливо переведенных мною на русский :)
А если видеоподкасты (с последней схемы) объединить с видеороликами, то они бы обогнали блоги журналистов :) Или видеоподкасты – это нечто особенное?
хорошее замечание :)
думаю, что ролики вообще включают видеоподкасты, поэтому сложением ничего не добьешься)))) просто, видимо, авторы исследования решили специально выделить аудио и видео подкасты, по аналогии с блогами