Исследование Oriella PR Network: блоги и твиттер становятся стандартом, мобильный канал используется относительно мало

Сеть независимых PR-агентств Oriella PR Network ежегодно проводит исследование Digital Journalism. На прошлой неделе стали известны результаты их последнего исследования, проведенного в мае-июне 2010 года. В ходе исследования были опрошены 750 журналистов, преимущественно печатных и онлайн-СМИ из 15 стран Европы, США и Бразилии. Полную версию публичного отчета на английском можно скачать у них на сайте (нужна регистрация).

Из наиболее интересного:

๏ Менее трети изданий, журналисты которых приняли участие в опросе, используют мобильный канал распространения контента, и только лишь респонденты из США перешли этот рубеж и в 4 из 10 случаев указали использование мобильного канала распространения контента.

๏ У более чем четверти опрошенных онлайн-версия полностью либо частично дублирует печатное издание (доля оригинального контента на сайте менее 20%). 15% опрошенных изданий контент для онлайн-версии значительно переработан (доля оригинального контента более 80%).

๏ Четверть опрошенных ввели или задумываются о введении «пэйвола» (платного доступа к материалам сайта по подписке).

๏ У половины опрошенных изданий есть журналистские блоги, у 40% – твиттер-каналы, 40% размещают видеоролики или транслируют онлайн-ТВ.

๏ По сравнению с аналогичным исследованием в прошлом году, больше изданий стали вести журналистские блоги и твиттер, и, наоборот, уменьшилось количество тех, кто размещает пользовательские блоги, форумы, и видеоролики/онлайн-ТВ.

Несколько диаграмм (заботливо переведенных мною на русский :)

распространение контента через моб. приложения

Доля оригинального контента в онлайн-версии

Бизнес-модели онлайн

Онлайн-инструменты

About Ксения Шевнина

Директор московского офиса Multimedia Management Solutions (компания занимается разработкой и внедрением платформы newsMAN для построения мультимедийных ньюсрумов). До этого - директор проектов Гильдии издателей периодической печати. Еще раньше занималась маркетинговой аналитикой и исследованиями. Закончила Высшую школу экономики и Центрально-Европейский университет, за неуемную активность по организации встреч выпускников являюсь CEU Alumni Chapter Leader in Moscow. Первый и единственный раз работала журналистом в 13 лет в газете для детства и юношества "Я расту", пик карьеры - заметка на 450 знаков с пробелами в "Пионерской правде". Три года назад с подачи Антона Назарова в меня вселился бес преподавания, потакая ему (бесу), иногда веду семинары и мастер-классы.
This entry was posted in Медиа and tagged , , , . Bookmark the permalink.

2 Responses to Исследование Oriella PR Network: блоги и твиттер становятся стандартом, мобильный канал используется относительно мало

  1. А если видеоподкасты (с последней схемы) объединить с видеороликами, то они бы обогнали блоги журналистов :) Или видеоподкасты – это нечто особенное?

  2. хорошее замечание :)

    думаю, что ролики вообще включают видеоподкасты, поэтому сложением ничего не добьешься)))) просто, видимо, авторы исследования решили специально выделить аудио и видео подкасты, по аналогии с блогами

Leave a Reply