Профессиональная работа с информацией

Разница между просто информацией и текстом колоссальная. Информация – это сырьё, с которым нужно работать. Текст – это упакованный продукт. Профессионал и любитель по-разному работают с информацией. Новичок с ней не работает никак: он думает ,что собранная вместе информация – это и есть текст.

Вот признаки профессиональной работы с информацией. Если вы не обладаете перечисленными умениями – это повод к тому, чтобы работать над собой.

• Умение придерживаться центральной нити повествования при работе с информацией. Если хотите рассказать о том, о том, и ещё о том, а лучше обо всём сразу – это не подходит. Нужно осознавать, до каких пределов объём вашего текста позволит охватить широту явления, о котором вы пишете, и уметь «не заблудиться» в этом явлении. Нужно чётко формулировать основную идею будущего материала и раскрывать именно её, а не что-то постороннее по той же теме.

• Наличие плана текста, чтобы легко организовывать работу с информацией и раскрывать основную идею.

• Способность чувствовать будущий объём текста ещё в процессе сбора информации. Ориентировка количества и качества собираемой информации на требуемый объём.

• Варьирование «планов» при сборе информации: стремиться добыть не только «близкий план» явления (конкретные люди, которые вовлечены в проблему и их истории), но и «общий план»: взгляд на проблему в целом (статистика, комментарии независимых экспертов). Наличие только «близкого» или только «далёкого» рассмотрения проблемы делает текст бедным.

• Мысленное деление имеющейся информации на композиционные блоки. Имеющаяся информация анализируется на присутствие/отсутствие комплекса нужных блоков, соответствующих плану.

• Чувство удачной и неудачной компоновки блоков информации. Умение разрушать целостное видение текста на «кирпичики», которые можно переставлять местами в поиске лучшего взаимодействия и эффекта, а так же без сожаления выбрасывать лишние «кирпичики».

• Чувство «драмы текста»: что лучше сказать в начале, как лучше сделать «разогрев» и нагнетание, где подать интригу, как завершить текст.

• Умение играть с логической плотностью предложений: делать её максимальной или, наоборот, разбавлять.

About Алеся Лонская

Корреспондентка "Русского репортёра", сотрудничала с рядом других изданий. Периодически читаю лекции в университете.
This entry was posted in Медиа and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply