Treemap: красивый способ подачи сложной информации

10000words.com залез на поляну Wordspy, взявшись объяснять новое слово: treemap (можно tree map), сообщая при этом, что мы имеем дело с растущим трендом в визуализации данных.

Treemaps представляют информацию в виде иерархической (древовидной) структуры, состоящей из соседствующих и вложенных прямоугольников. Считается, что именно такой подход удобен при представлении сложных данных, а кроме того этот метод полюбился флеш-рисовальщикам, в частности такой структуры, как New York Times Visualization Lab.

За счет флеш-разработки скучные схемы превратились в масштабируемый, интерактивный, содержащий много дополнительной информации путеводитель. Ниже — пять примеров из портфолио грандов. Пройдите по ссылкам. Это, правда, классно.

1. The New York Times: Бюджет Обамы на 2011 год

Площадь квадратов пропорциональна размерам трат. Цвет показывает изменение доли расходов по данной статье, относительно 2010 года.


2. BBC News: Визуализация интернета

Этот “тримэп” – часть большого проекта BBC SuperPower, посвященного исследованию цифровой революции и силе влияния Интернет.
На диаграмме приведены аудитории крупнейших интернет-ресурсов по данным Nielsen company.
При наведении курсора – больше детализированной информации.

3.CNN: Южная Африка 2010, обсуждение в Twitter

Один из модных дизайнерских приемов — отслеживание и визуализация в реальном времени событий в социальных медиа. Здесь масштаб обсуждения выражается размерами флага. Больше сообщений в минуту, больше площадь.
Заходите быстрее.

Похожую идею воплотили NBC для Зимних Олимпийских Игр 2010, а MTV и Stamen Design — для MTV Movie Awards и Video Music Awards (VMAs).

4. Твиттер-тримап от Nike.

Твиттер-тримап карта, также созданная Stamen Design, показывает, какая из команд NBA наиболее обсуждаема в социальных сетях.

5. Google: Newsmap

И наконец, гигантский, как и сам Google, проект всезнающего поисковика. Показывает распределение новостей, агрегируемых Google News. Цвет символизирует тему (бизнес, технологии, спорт и пр.), оттенок тона – устаревание (менее 10 минут, более 10 минут, более часа), площадь квадрата – количество сообщений в данном топике.

Найдите себе крутого флеш-рисовальщика и делайте тримэп. Читатели скажут спасибо.

Дополнительное чтение:
Все об истории тримап. Умно, много, на аглийском
Wikipedia о тримап

About Константин Бочарский

Родился в 1972 году в Петербурге. Работал петербургских СМИ. В 2001 году по гранту Совета министров северных северных стран уехал постигать науку медиабизнеса в одну из крупнейших газет Швеции Göteborgs-Posten. Вернулся уже почему-то в Москву. Работал в Издательском доме Гребенникова, выпускал журналы о рекламе и маркетинге. Делал конференции о рекламе и медиа. Как водится, много думал. С 2004 года работаю в журнале "Секрет Фирмы". Доработался до заместителя главного редактора, придумал и с удовольствием вел блок "Идеи", посвященный трендам и инновациям. Чем занимаюсь до сих пор, время от времени меняя должности. В свободное от написания заметок время выпустил две книги: "Идеи на миллион, если повезет -- на два", и вместе с коллегами"Экстрим-маркетинг. Драйв, кураж и высшая математика". Спикер конференций посвященных медиа, маркетингу, инновациям и креативности. Ключевые темы, освещением которых занимается: бизнес-идеи, предпринимательство, тренды, инновации, капитализация идей. Блоги и сайты: "Территория Идей". Идеи, тренды, инновации. "Медиапедия". Блог о Медиа, PR и их релейшнз. Мой ЖЖ: http://bocharsky.livejournal.com. Мой Круг: http://bocharsky.moikrug.ru
This entry was posted in Дизайн, Медиа and tagged , . Bookmark the permalink.

2 Responses to Treemap: красивый способ подачи сложной информации

  1. Все новое – хорошо забытое старое.
    Есть такая старенькая бесплатная программа для компьютера – SpaceMonger называется.
    Она именно так занятое файлами пространство и отображает.
    Кстати, правда очень наглядно получается.

Leave a Reply