Редакционный коворкинг

Редакция ванкуверской The Tyee — старейшего издания Британской Колумбии — дает свой ответ на вопрос “как СМИ диверсифицировать источники доходов”. Из-за того, что ее офис оказался немного великоват, она сдает в аренду рабочие места в редакции.

Стоимость места в эпицентре новостной жизни — $250 в месяц, кроме того арендатор получает доступ к wifi, кухне, офисному оборудованию и пр. Также прилагается драйв и адреналин редакционной жизни.

Пару лет назад, когда, “Секрет Фирмы” был еще еженедельным, у меня тоже была идея сдавать рабочие места, но не помесячно, а на один “редакционный цикл”, с привлечением к участию в подготовке номера. В моей гипотезе такой “коммерческий стажер” получал доступ к редакционным планеркам, возможность предлагать темы (с их штатным обсуждением), персонального редакционного куратора, а в плане обязанностей — был должен подготовить и сдать одну заметку, произведенную по всем редакционным канонам.

Предполагалось, что такое постижение медийного техпроцесса, а также принципов и форматов работы заинтересовало бы, например, пиар-специалистов, с избытком заменив, например, семинары по медиарелейшнс.

Но как-то мы ту идею заболтали. Хотя, судя по серьезности, с которой редактор и сооснователь The Tyee Дэвид Бирс говорит об этих нескольких тысячах баксов в месяц, что составляет около 0,5% от ежегодного оборота издания, современным СМИ нельзя пренебрегать даже такими бизнес-идеями.

About Константин Бочарский

Родился в 1972 году в Петербурге. Работал петербургских СМИ. В 2001 году по гранту Совета министров северных северных стран уехал постигать науку медиабизнеса в одну из крупнейших газет Швеции Göteborgs-Posten. Вернулся уже почему-то в Москву. Работал в Издательском доме Гребенникова, выпускал журналы о рекламе и маркетинге. Делал конференции о рекламе и медиа. Как водится, много думал. С 2004 года работаю в журнале "Секрет Фирмы". Доработался до заместителя главного редактора, придумал и с удовольствием вел блок "Идеи", посвященный трендам и инновациям. Чем занимаюсь до сих пор, время от времени меняя должности. В свободное от написания заметок время выпустил две книги: "Идеи на миллион, если повезет -- на два", и вместе с коллегами"Экстрим-маркетинг. Драйв, кураж и высшая математика". Спикер конференций посвященных медиа, маркетингу, инновациям и креативности. Ключевые темы, освещением которых занимается: бизнес-идеи, предпринимательство, тренды, инновации, капитализация идей. Блоги и сайты: "Территория Идей". Идеи, тренды, инновации. "Медиапедия". Блог о Медиа, PR и их релейшнз. Мой ЖЖ: http://bocharsky.livejournal.com. Мой Круг: http://bocharsky.moikrug.ru
This entry was posted in Медиа and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply