Народная журналистика

Любой процесс, начавшийся стихийно, рано или поздно обретает организационную структуру. Проект spot.us призван технологизировать то, что уже давно делают журналисты с помощью социальных сетей: делегируют сбор фактуры своей же аудитории, будущим читателям заметки.

Сервис, созданный Center for Media Change при поддержке ряда организаций, таких, как Knight Foundation работает очень просто. Журналист анонсирует тему, исследованием которой занимается. Пользователи присоединяются к расследованию, добавляя к теме собственную информацию.

Кроме информации, на сайте можно скинуться, чтобы отправить автора в командировку (либо еще как-то профинансировать его работу). Ну а затем, конечно же, эту историю прочитать. Все принявшие участие в подготовки заметки значатся под ней в почетном статусе supporter.

Например, сейчас на главной странице сервиса висит питч Джастина Маклахлана про задержки в исследовании ДНК в полицейском управлении Лос-Анджелеса, мол, проблема становится угрожающей и решения ей не видать. На свои репортерские действия Джастин запрашивает $1тыс., $745 из которых уже собрано.

Если залезть в профиль Джастина, то можно увидеть, что он не принадлежит ни к одному известному медиа-проекту. Ведет свой блог Justinmclachlan.com и освещает темы “Gov’t + Politics, Consumer Protection, Media Accountability, Criminal Justice, Wealth & Poverty, Cultural Diversity, Public Health, City Infrastructure”.

В его истории уже шесть завершенных питчей, на которые собирались от $300 до $1тыс для расследования историй от состояния сферы здравоохранения в местных тюрьмах (привет делу Магнитского), до спасения побережья от нефтяных загрязнений, а также полицейские расследования и заметки на тему бедности и богатства.

Что хочется сказать. С одной стороны можно пуститься в небольшой экскурс по краудсорсингу в медиа. Например вот этой концепции “незавершенных новостей” и “линкономики” от Джеффа Джарвиса. Или вспомнить ряд других проектов (как правило, не очень удачных) , где готовность журналиста делегировать сбор фактуры читателям облекалась в веб-форму.

Но на самом деле, на ум приходят гораздо более практичные вещи. В свете всего этого сгущающегося ада с мерседесами-убийцами, делами, вроде этой истории с ВТБ, или, например, хозяйственной империи Елены Скрынник, а также сотен аналогичных и десятков тысяч совсем аналогичных, про которые никто и понятия не имеет, кажется, что такая среда вики-расследований стала бы неплохим технологическим решением задачи, справиться с которой современная российская журналистика не в состоянии.

Интересно, конвертировались бы сотни комментариев в ЖЖ в содержательную фактуру и микроплатежи. Много интересных заметок могло бы получиться.

А вот вы про что хотели бы прочитать?

About Константин Бочарский

Родился в 1972 году в Петербурге. Работал петербургских СМИ. В 2001 году по гранту Совета министров северных северных стран уехал постигать науку медиабизнеса в одну из крупнейших газет Швеции Göteborgs-Posten. Вернулся уже почему-то в Москву. Работал в Издательском доме Гребенникова, выпускал журналы о рекламе и маркетинге. Делал конференции о рекламе и медиа. Как водится, много думал. С 2004 года работаю в журнале "Секрет Фирмы". Доработался до заместителя главного редактора, придумал и с удовольствием вел блок "Идеи", посвященный трендам и инновациям. Чем занимаюсь до сих пор, время от времени меняя должности. В свободное от написания заметок время выпустил две книги: "Идеи на миллион, если повезет -- на два", и вместе с коллегами"Экстрим-маркетинг. Драйв, кураж и высшая математика". Спикер конференций посвященных медиа, маркетингу, инновациям и креативности. Ключевые темы, освещением которых занимается: бизнес-идеи, предпринимательство, тренды, инновации, капитализация идей. Блоги и сайты: "Территория Идей". Идеи, тренды, инновации. "Медиапедия". Блог о Медиа, PR и их релейшнз. Мой ЖЖ: http://bocharsky.livejournal.com. Мой Круг: http://bocharsky.moikrug.ru
This entry was posted in Медиа and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply