Алгоритмы против людей

Медиамагнат Марк Кьюбан очень здраво, на мой вкус, рассуждает о взаимодействии газет и Google News.

Марк говорит, что основной задачей СМИ была и остается фильтрация контента – отбор тем для освещения. Читатель же выбирает набор источников информации – то есть фильтров, которым он доверяет. На системе доверия к фильтрам информации построен твиттер: вы выбираете тех, чьему выбору доверяете, чьи ссылки достойны ваших закладок.
Google News становится таким же фильтром, причем как для глобальных новостей, так и для локальных. И кто-то уже ходит в Google News, как на сайт СМИ, в котором люди уступили место алгоритмам.

Теперь представим себе, что человек заходит и на сайт любимой местной газеты, и на Google News – какой его опыт? Он видит, что все важное, что есть в любимой газете, отражено в Google News, и оттуда он сможет перейти на сайт газеты, ему больше не надо никуда ходить. Особо любящие местную газету могут поставить виджет для IGoogle. И газета теряет свои позиции незаменимого источника информации. Люди проигрывают машинам.
Дальше – больше. В Google News уйма источников, и под каждой темой выходит не один десяток материалов. Бренд газеты теряется. Ни одному бренду не может быть хорошо в куче других. Все промо, все слоганы, весь дизайн, юзабилити, инфографика – все, что вы старательно делали для бренда своего издания – ничего не видно в гугло-куче.
Сценарий будущего хотите от Марка? Гугл нанимает репортеров, начинает проиводить контент. А лояльная к газете Google News аудитория уже давно есть.
И пока мелкие газеты пытаются выжать из гугла трафик, который не могут продать, Гугл за счет них кормится, и уводит их аудиторию, человек за человеком.

А что вы думаете? Для вас гугл злой или добрый волшебник?

About Ася Шалимова

Родилась в 1985 году в столице мира - Мытищах. Тринадцать сознательных лет своей жизни отдала спортивным танцам. Сейчас я - спортивный маркетолог пополам с журналистом. В свободное время предпринимаю попытки освоить любой спорт, особое предпочтение отдаю беговым и горным лыжам, теннису. Блоги и сайты:LinkedIn, жж http://ashalimova.livejournal.com, твиттер fladdermus_a
This entry was posted in Медиа and tagged , . Bookmark the permalink.

4 Responses to Алгоритмы против людей

  1. AKarlov says:

    хороший контент в любом случае пробьется. Выехать только на деньгах от лидирующих сми не выйдет, локальные издания вс равно будут иметь шанс пробиться.

    Хотя гугл всё равно злой

  2. DPihto says:

    Сценарий от Марка видится мне вполне реальным. Настоящий производитель контента – не газета, а журналист. Газета это лишь средство для журналиста получить оплату за свою работу по производству контента. В свою очередь, газета получает эту оплату от читателя (неважно, напрямую продажей тиража или опосредствованно – через оплату рекламодателем внимания читателей).

    Итого, имеем схему “старых медиа”, в которой газета (радио, ТВ) выступают посредником, перераспределяющим деньги читателя между журналистами-производителями контента.

    Теперь представим, что появляется более “талантливый” посредник, услугами которого читателю пользоваться удобнее. Боливар не выдержит двоих, два посредника в этой цепочке не нужны – это удорожает процесс передачи денег читателя производителю контента. А значит, кто-то должен эволюционно отмереть. Кто это будет, у меня лично не вызывает сомнения.

  3. vassgatov says:

    Согласен с предыдущим оратором.
    Дело в источнике бабла, и ни в чем другом.
    Какой бы идейный ни был журналист (вообще, среднестатиствическое существо с определенными способностями), бесплатно он работать будет только ограниченное время. Как только он получит лучшее предложение, или осознает, что лучшее предложение – это вот такое (гугло-новости, например), то у него ни на секунду не дрогнет рука раз и навсегда расстаться с иллюзиями “приятно пахнущего свежего номера газеты”.
    Соответственно, финал понятен и очевиден.
    Вопрос только в том, будет ли это Гугл.

  4. Ashestakov says:

    Я – конечный пользователь. Мне нужны новости. Зачем мне местная газетка, если на Google News я узнаю все быстрее и разнообразнее?
    Если мне будет важно, как оформлены или поданы новости, я буду заходить на страницу любимой газеты, но если мне важны лишь сами новости, то я пойду в тот же Google News.
    Итого: “нет” однообразным безликим газетам, “да” изданиям с уникальным стилем. Не стоит человеку заниматься тем, что может сделать машина.
    На страницы новостных агентств будут ходить не ради новостей, а ради оформления, подачи, стиля, оригинального контента (карикатур, например). Ради чего угодно, но не новостей.

Leave a Reply