Кофе и леденец

У Грэма Грина в “Брайтонском леденце” работник газеты ходил по кафе, пил кофе, и оставлял карточки на столах. Нашедший карточку, а лучше – самого репортёра, получал денежный приз.

И вот, в эру диванных репортёров, добывающих свои истории в крайнем случае по телефону, а то и вовсе из гугла и твиттера, California Watch объявляет день вне офиса – Open Newsroom.

Сотрудники California Watch будут работать на улицах, в кафе, общаться с читателями, узнавать их мнения или просто пить кофе вместе. Идею подсказала необходимость – редакция переезжает, и один день им нужно где-то перекантоваться, они посмотрели ближайшие точки WiFi и решили провести рабочий день среди масс. Но это не умаляет ценность события.

Прямое общения с аудиторией не заменит так называемую “парашютную журналистику” – считает автор блога 10 000 Words – когда вы общаетесь с аудиторией, про которую пишете, лишь ограниченное время работы над репортажем. Виртуальное общение с аудиторией тоже не может заменить стоптанных подошв репортёра. Берите лучше пример с Тёти Сони, а начать можно и с общения с читателями за чашкой кофе.

About Ася Шалимова

Родилась в 1985 году в столице мира - Мытищах. Тринадцать сознательных лет своей жизни отдала спортивным танцам. Сейчас я - спортивный маркетолог пополам с журналистом. В свободное время предпринимаю попытки освоить любой спорт, особое предпочтение отдаю беговым и горным лыжам, теннису. Блоги и сайты:LinkedIn, жж http://ashalimova.livejournal.com, твиттер fladdermus_a
This entry was posted in Без рубрики and tagged , . Bookmark the permalink.

3 Responses to Кофе и леденец

  1. xuxa says:

    Чехи (PPF Media) в прошлом году запустили проект (модно называемый “гиперлокальное медиа”), называется Nasa Adresa, у них вообще все редакции в кафе находятся.

    Модель такая: создается сеть региональных газет и сайтов (даже не “областных” в нашем понимании, а “районок”), контент в изданиях настолько локальный, насколько это вообще можно сделать. Во всех районах своего присутствия компания покупает помещение в центре города и делает из него уютное кафе (обычное кафе – с официантами, меню и т.п.). Непосредственно в кафе оборудуется помещение со стеклянными стенами, ноутами, камерами и т.п., где размещаются журналисты этого издания.

    То есть идея в том, что каждый житель этого городка может прийти в кафе и непосредственно что-то рассказать, спросить, пожаловаться и т.п.

    При этом есть некая центральная редакция в Праге, которая координирует и направляет, организует печать и доставку бумажного выпуска газеты и т.п.

  2. Ася Шалимова says:

    Интересно! А можно каких-нибудь ссылок про это? Мы бы об этом написали с удовольствием!

  3. xuxa says:

    ссылка у меня есть разве что на их официальные сайты – http://www.futuroompublishing.cz/ и http://www.naseadresa.cz/
    но могу поделиться контактами их руководства, которое, по личному опыту, легко и с удовольствием рассказывает о проекте
    напишите мне

Leave a Reply