Как организовать работу пиар-агентства

Последние несколько месяцев я занимаюсь проектом создания собственного PR-агентства. Как всегда в России, создание бизнеса –- ряд нескончаемых кризисов. В начале – клиентский, поскольку клиентов мало, потом – ресурсный, поскольку людей не хватает, а брать их особо неоткуда. А теперь пришло время нового кризиса – кризиса менеджмента.
В моем агентстве сейчас есть несколько менеджеров, и я планирую набирать еще. И тут возник вопрос, как лучше и правильнее структурировать агентство: разделить менеджеров по практикам (автомобили, FMCG, индустрия и пр.) или функционально (связи с деловыми СМИ, глянцем, ТВ, радио, так называемые спецпроекты).
Казалось бы, плюс подхода с разделением по практикам очевиден: менеджеры будут больше «в теме» и будут знать всех профильных журналистов. Но тут возникает вопрос: если менеджер по связям со СМИ в области, например, автомобилей, ничего не понимает в social media, а со стороны клиента поступает такой запрос, кто должен делать проект? Менеджер по связям со СМИ в области энергетики, если он что-то понимает в social media? Тогда у него не хватит времени на работу по своим проектам и вообще получается полный бардак.
Вроде бы, неплох и вариант 2: разделить по функционалу: например, связи с деловыми СМИ, глянцем, ТВ, радио и спецпроекты. Но довольно трудно найти менеджера, например, по связям с деловыми СМИ, который сможет знать одновременно всех журналистов в 5-7 изданиях.
Есть, конечно, вариант нанять менеджеров, которые умеют все, и распределить их по практикам. Но тогда расходы на их зарплаты минимизируют доходность всего агентства, поэтому этот вариант я рассматривать не стал.

В общем, не придумав ответа на этот наболевший вопрос сам, я решил задать его читателям и авторам Медиапедии: как, вы считаете, сделать правильнее? Распределить людей по практикам или по функционалу?

This entry was posted in Труд and tagged . Bookmark the permalink.

6 Responses to Как организовать работу пиар-агентства

  1. vakhovskyi says:

    Предлагаю третий вариант: делите менеджеров по практикам, и функционалу одновременно. Как это работает: один менеджер отвечает за развитие практики, а в других проектах работает как исполнитель по функциональной части, если у него в этом есть наработанная компетенция.
    В агентстве, где я работаю, мы так и делаем. У нас получается, что менеджер клиентского проекта глубоко погружен в рынок, и привлекает на отдельные работы других специалистов, если это необходимо. Это отлично работает.
    Второе, что вам нужно сделать – запустите внутреннюю систему обучения и обмена опытом, чтобы ни один специалист не был уникальным носителем знаний и навыков. Что вы будете делать, если ваш специалист по социальным медиа вдруг уйдет? Искать другого, да, но кто-то должен делать его работу, пока он в отпуске, болеет или ушел. Если будут еще вопросы, пишите по e-mail, или задавайте уточняющие вопросы ниже.

  2. kolobukhova says:

    Предположим, у вас шесть менеджеров: трое могут специализироваться на отраслях и готовить традиционные вещи (пресс-релизы, контакты, мониторинг, пресс-конференции), двое занимаются спец-проектами, требующими большой вовлеченности (например, smo), и оставшийся один (особо талантливый) может заниматься так называемыми “ключевыми клиентами” и вести, например, одного клиента, исполняя для него все выше перечисленное.

  3. phoenix says:

    не совсем представляю, как на деле работает описанная Даниилом модель, но она кажется логичной. хотя многие менеджеры, став менеджерами, всячески стараются увильнуть от фоллоу-апов и т.д., ибо черная это работа:) да и, если честно, времени отнимает немеренно, тогда как у менеджера есть на что его потратить…

  4. Ася Шалимова says:

    Николай, я думаю, это очень зависит от клиентов и их задач. Если будете брать что-то узкое, например, банки, автобренды, и телефоныых опрераторов, то можно и на отделы, чтобы менеджеры внутри отдела куда-то росли. А если клиенты будут разноплановые – то ерунда это всё, сами же знаете. Собрать базу и познакомиться со всеми журналистами – на раз задача, по силам даже стажёру.
    Главное – чтобы менеджеры были хорошие, чтобы могли или сами делать всё, или грамотно зааутсорсить, не снимая с себя ответственности.
    На мой взгляд – есть два варианта более менее успешных – или когда менеджеры – большие самостоятельные звенья под брендом агентства, ведущие проект от начала до конца, или команда, где один за всех и все за одного, то есть, клиента ведут несколько менеджеров, занимаясь каждый своим делом.

  5. Pantherclaw says:

    Пусть несколько менеджеров работают на одного клиента (в этом случае придется, конечно, нагружать и каждого менеджера несколькими клиентами). В этом случае их можно будет без проблем разделить по функционалу — каждый будет заниматься своим делом в рамках своих полномочий. Проблемы с коммуникацией и распределением ресурсов внутри небольшой компании возникнуть не должно.

  6. А почему вы здесь со своим пиаром?
    Есть же всякие blogpr.ru и прочие, где можно в своем профессиональном кругу…
    И потом какие проблемы – где вы видели дорогих PR-специалистов? Которые минимизируют доходы агентств? И всегда лучше один, которые умеет всё, чем дюжина, которые ничего не умеют, разве нет?

Leave a Reply