Весь PR на одном слайде

all_pr_white-500

Я нашел этот слайд в чьей-то презентации, увы, не помню в чьей. Главный вопрос, который возник у меня после минутного изучения и мучает до сих пор: так а чему же тогда собственно учат пять лет на кафедрах пиара?

По сути: действительно, все что происходит в технологической цепи пиара, укладывается в следующую модель

1. Определиться с сообщением, главные ингридиенты которого — повод (желательно с приставкой “инфо”), факты (поддерживающая фактура) и интерпретация (идеи и смыслы, которые хочет донести компания).

2. Количество способов донесения сообщения до медиа, если подумать, действительно исчерпывается следующими вариантами: комментирование события, или отказ от комментария, а также совершение этого “для печати”, или информирование журналиста в неформальном порядке (“я тебе объясню ситуацию для твоего понимания, а дальше ты уж сам как-нибудь).

3. Средства донесения. Все, чем здесь можно управлять, это спикерами и каналами. Сделать спикерорм CEO (тяжелая артилерия), привезти важного экспата, подключить чиновников или затащить звезду… Ну и транспортная функция — выбираем канал/носитель: пресс-релиз, завтрак с руководством, пресска, тур на завод, конференция, телефонный звонок, личный приезд в редакцию и разговор за кофе в редакционном буфете… да мало ли чего.

4. Ну и последний (хотя, скорее всего, первый) вопрос, любимый всеми маркетологами: кто наша аудитория.
Забавно, что, как правило, отвечая на этот вопрос (“акционеры, партнеры, клиенты, общественность, государство и пр.”) пиарщик забывает еще об одной важной аудитории — собственно журналистах. Но это уже другой разговор.

About Константин Бочарский

Родился в 1972 году в Петербурге. Работал петербургских СМИ. В 2001 году по гранту Совета министров северных северных стран уехал постигать науку медиабизнеса в одну из крупнейших газет Швеции Göteborgs-Posten. Вернулся уже почему-то в Москву. Работал в Издательском доме Гребенникова, выпускал журналы о рекламе и маркетинге. Делал конференции о рекламе и медиа. Как водится, много думал. С 2004 года работаю в журнале "Секрет Фирмы". Доработался до заместителя главного редактора, придумал и с удовольствием вел блок "Идеи", посвященный трендам и инновациям. Чем занимаюсь до сих пор, время от времени меняя должности. В свободное от написания заметок время выпустил две книги: "Идеи на миллион, если повезет -- на два", и вместе с коллегами"Экстрим-маркетинг. Драйв, кураж и высшая математика". Спикер конференций посвященных медиа, маркетингу, инновациям и креативности. Ключевые темы, освещением которых занимается: бизнес-идеи, предпринимательство, тренды, инновации, капитализация идей. Блоги и сайты: "Территория Идей". Идеи, тренды, инновации. "Медиапедия". Блог о Медиа, PR и их релейшнз. Мой ЖЖ: http://bocharsky.livejournal.com. Мой Круг: http://bocharsky.moikrug.ru
This entry was posted in Коммуникации and tagged , . Bookmark the permalink.

1 Response to Весь PR на одном слайде

  1. “так а чему же тогда собственно учат пять лет на кафедрах пиара”

    Потому что эта схема включает в себя очень общие понятия, которые обретают смысл только после их тщательного изучения.

    Я, например, могу сказать, что вся схема по созданию сайта состоит из следующих составляющих:

    1) ЧТО? составление ТЗ, описание функций сайта и т.д.
    2) КАК? выбор системы управления, поиск копирайтеров
    3) ГДЕ? ЧЕМ? продумывание схемы привлечения клиентов. Поисковики, smo, оффлайн-реклама и т.д.
    4) ДЛЯ КОГО? выбор целевой аудитории

    В общем-то, вот и всё. Но на практике оказывается, что только для того, чтобы составить ТЗ на какой-то сайт для музыкантов, на котором в принципе вообще ничего сложного нет, нужно потритить два-три рабочих дня. При этом это может сделать человек, достаточно хорошо разбирающийся в теме. А хорошо разбирается в теме только человек с опытом.

    Поэтому вышеописанная схема самма по себе бесполезна. А упростить до этого уровня можно вообще любую систему.

Leave a Reply