Не то что я хочу поспорить с предыдущим постом, но выступить как человек, шесть лет про вот эту штуку слушавший:) Называется она схемой коммуникации, а журналистов, уж извините, мы ласково обзываем “инструментальной аудиторией”.
А у меня всю дорогу была схема своя, походная, на клочке бумаги, нарисованная мне тренером по спортивным танцам (кроме этого он доктор наук, но не суть). Она, на мой вкус, одновременно наиболее полная, и в то же время, сводится к очень простому правилу – правилу светофора.
Вот картинка:
Стоить обратить внимание на наличие идеи, в связи с которой осуществляется коммуникация, и которой подчиняются все детали схемы, на обратную связь (обозначена стрелкой над адресатом), ну и на особенности сообщения, которые мы и разберём на примере светофора. У светофора есть определённая форма, и если её изменить, светофор не заметят, а если и заметят, не среагируют так, как надо. Есть правила, по которым он работает. Если их изменить – тоже ничего хорошего не выйдет. Есть динамика, скорость переключения в случае со светофором, и набор разнообразных относительных величин – типа рассотяния до относительно перекрёстка, или, в случае с выступлением на публике – расстоянием до слушателей, громкостью голоса, соотношением текста и картинок в презентации.
-
Archives
- July 2012
- June 2012
- April 2012
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- May 2011
- March 2011
- February 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
-
Meta
Тренер по танцам был гуру пиара? Тут явно требуется раскрыть тайну этого человека))
Ну всё равно, если бы я была действующим тренером. Я же одно время совмещала пиар с тренерством.
А вообще Руд – доктор философии, и один из умнейших людей в танцах.
Тайну его не раскрою, да:)
Мне вот нравится модель коммуникаций Gerhard Maletzke, но она очень сложная и детальная. Там еще принимается во внимание внешний контекст коммуникаций, помехи в донесении месседжа, роль фильтра (редактора, например) и всякое такое.
Хотя и сама схема от Maletzke не совершенна, особенно это видно сегодня, в эпоху нета. Нет многоступенчасти, например.
модель и схему в студию!
не все такие эрудированные, как некоторым хотелось бы)
А в чем в данной схеме судьбоносная роль светофора?
Дробление сообщения на динамику, относительные величины (это как?), форму и правила тоже не вполне мне понятно. На примере можно объяснить “смысловой смысл”?
В схеме он не причём, просто нарисован:) На нём удобно объяснять всё то, что вдруг может не быть понятно из схемы. Вообще схема-то более чем стандартная, за исключением чуть более детального похожа к самому сообщению.
На примере… Представим себе, что сообщение – это, к примеру, инфоповод Вашей конторы. И придумали, что это будет релиз. Допустим, придумали, что форма его будет обычная, на бланке, потому что это соотвествует идее, а могли бы придумать хоть в виде берестяной грамоты сделать, но в данном случае это не актуально. Придумали, что нужно донести инфу очень быстро, поэтому решили сначала рассылать, потом вешать на сайт. А была бы какая другая идея, динамика могла бы быть иная – обзванивали бы в день по журналисту, приглашали бы на кофе и что-то рассказывали. У релиза есть некие правила, которые иду в копмлекте с формой и опять же, в связи с идеей. Ну, что это документ на одной страничке, в деловом стиле, и в первом абзаце там есть информационный повод. и вот, деля релиз, вы вдруг задумались, когда его рассылать, ведь сегодня вы уже рассылали релиз о чём-то другом, завтра пресс-ланч у конкурентов, и все будут там, а вот послезавтра – самое оно, к тому же еще будет профессиональный прадник через день, и возмонжо издания отводят полосу под отрасль в этой связи. Ну как-то так. Штука в том, что все эти дробилки тесно переплетые между собой и работают только в правильном сочетании, аки светофор.
Убедила или еще больше запутала?
Нашел диаграмму Малетцке. Из ГуглБукс выдрал. Аж 1963 год. Но для интересующихся на Амазоне есть оригинал.
Кликабельно, что немного повышает качество.