Твиттеру как-то уж очень везет в плане обсуждаемости. Вопрос, твитить или не твитить, по популярности явно догоняет гамлетовский.
У Нью-Йорк Таймс есть Insight Lab – место, где постоянные читатели могут обсуждать, осуждать и предлагать. Самый первый опрос после регистрации звучит так: хотели бы вы видеть репортеров и редакторов Таймс в твиттере? Удивительно уже то, что это, как видно, главный вопрос, заботящий медиагиганта. Видимо, в верхах поспорили на бутылку чего-то дорогого. Но еще более удивительно, что явно лидирует ответ «нет». Тенденция более чем странная, учитывая то, что инсайдеры, которых уже более трех тысяч, это, как предполагается, самые ярые приверженцы всех проявлений бренда. 23% «за», 69% «против» и 7% не знают, что такое твиттер. Для сравнения, Техкранч запостил у себя аналогичный опрос, и результаты прямо противоположные. 21% «против» и 63% «за».
Но этому вполне есть объяснение, и оно называется политикой блоггерства/твиттерства. Она есть у всех крупных компаний сейчас, и Нью-Йорк Таймс и другие издания тут выступают не как СМИ, а как любая другая компания, которая не хочет, чтобы что-то всколыхнуло её незыблемую репутацию. Так-то так, только нет больше незыблемой репутации, критическая масса информации перевалила за рубеж, когда слова могли значить больше, чем дела. Если человека нет в социальных сетях лично, то почти стопроцентно есть его фото, упоминания, цитаты. И если уж осторожничать, то не в интернете, а вообще, в жизни.
Но вернемся к политикам. Вот что говорится в политике участия в соцсетях сотрудников Нью-Йорк Таймс:
Если у вас есть, или вы решили создать страницу на фэйсбук, в соотвествии с журналистской этикой, оставьте пустой графу «политические взгляды», и не делайте ничего такого, что могло бы навлечь подозрения на политическую беспристрастность газеты. Помните, что несмотря на то, что группы в социальных сетях являются полезным источником информации, участие в них будет отражено на вашей странице – будьте особенно осторожны, если тема группы противоречива или имеет отношение к политике.
Далее совсем страшно:
Все, что вы выкладываете онлайн может быть распространено по сети, искажено и направлено против вас теми, кто желает вам и Нью-Йорк Таймс зла.
Но это еще цветочки. Взглянем-ка, что говорит на эту тему Wall Street Journal:
Не смешивайте работу и удовольствие. Если вы не уверены, стоит ли писать тот или иной твит – посоветуйтесь с редактором.
Не обсуждайте еще не опубликованные материалы, состоявшиеся интервью и события, которые вы планируете посетить.
Не вдавайтесь в детали, каким образом была написана и отредактирована статья.
Но есть и неплохие гиды, как, например, от The Gazette из Айовы. Там всего лишь два пункта:
Если вы используете личный аккаунт в рабочих целях, то укажите, что вы работаете в The Gazette.
Если вы пишете что то, что может навредить вам лично или компании, или поставить под вопрос вашу профессиональную репутацию, просто не пишите это.
А в Вашем СМИ есть подобные правила? Делитесь!