Среди биороботов пиарщиков много пиарщиков биороботов. К этому делу начинаешь относиться философски лет через десять в журналистике. Но вот некоторые экземпляры все равно поражают.
Один человек женского пола давно и регулярно шлет всякие тексты (не релизы, а «типа журналистские материалы») с пиаром своей компании. Тексты никак не относятся к тематике журнала “Финанс.” – видимо, мой адрес в каком-то списке рассылки. Я уже знаю, что после текстов через какое-то время обязательно приходит следующее послание:
Добрый день!
Заинтересовали ли Вас материалы, присылаемые нами?
Возможно были публикации с упоминанием нашей компании в марте, апреле?
Напоминаю, мы направляли Вам следующие материалы:
Тут идет перечисление ботвы названий «материалов», которые приходили ранее от этой пиарщицы.
Если да, пришлите, пожалуйста, верстки опубликованных материалов.
А тут подпись пиарщицы.
Другой бы послал и нахамил попросил выключить из спам-рассылки или прислал бы какую-нибудь особо жесткую верстку, но я с биороботами, а также с террористами, в переговоры не вступаю. Думаю, это стратегически верно.
Чем-то напомнило вот это:
“У меня есть потребность в отслеживании статей по итогам моих пресс-релизов, сейчас я узнаю о них только из личного общения с вашей редакцией, но очень высока вероятность пропустить ценные публикации. Хочется найти оптимальный способ отслеживать статьи. Буду благодарна за любую информацию и совет”.
Письмо одной пиарщицы Александру Малютину, главреду Смартмани.
http://abvgd.livejournal.com/373529.html
Нет, это неверно именно стратегически. В свое время, помнится, я тренировал свой персонал на то как быстрее всего отшить, пардон, сделать так чтобы продавец (дешевой междугородней связи, программы Гарант-Консультант и проч., нужное подчеркнуть) больше не звонил. Никогда. Так вот грубить, молчать, вешать трубку, говорить что я не я и лошадб не моя – не лучший вариант. Ибо они все прошли тренинги именно на борьбу с такими тактиками. Как школьнику драться с отборной шпаной?
Возвращаясь к теме. Я в таких случаях трачу 3 – 5 минут и милым голосом один раз (!) объясняю что надо осваивать профессию, работать с Пабликом, а здесь все равно ничего не скажут, потому что архивы не у нас и т.п. А внешние статьи нам не нужны, своих девать некуда. И все. Дальше тишина.
Стратегия известная. Один из авторов Ъ, например, любил в разговоре с такими людьми ограничивать словарный запас до “да” или “нет”.
– Здравствуйте, меня зовут Анна, я менеджер агентства (далее нрзб). Вам удобно говорить?
– Да.
– Скажите, это Коммерсантъ?
– Да.
– Это такой-то такой-то говорит?
– Да.
– Скажите, вы получили пресс-релиз про то-то и то-то?
– Да. (вариант – Нет).
– Он вам полезен?
– Да. (вариант – Нет).
– А материал выйдет?
– Нет.
Ну дальше по ситуации.
Был на моей памяти гораздо более клинический случай так называемых follow-up’ов от пиар-братии. Так, чуть ли не каждое утро в течение месяца нам в отдел звонила одна и та же девушка.
– Здравствуйте, Александр!
– Доброе утро.
– Я прочитала вашу заметку про то-то и то-то! Очень интересный материал!
– Спасибо.
– А вы не хотите взять комментарий через нас у генерального директора компании такой-то?
– А на какую тему?
– Ну вот на ту самую, о которой ваша заметка сегодняшняя.
(Здесь две оговорки – первая, компания-клиент по своему профилю как правило ну никак не относится к теме заметки, вторая оговорка – мобильный этого гендиректора есть у нас в отделе. Эту часть диалога опустим)
– А как вы себе это представляете? Заметка же уже вышла.
– Хм. И что никак-никак нельзя этот комментарий туда вставить?
– Никак-никак – газета уже напечатана.
– А как же тогда вам дают комментарии???
– Ну когда пишем текст, тогда и дают нам комментарии. Соответственно за день до выхода газеты.
– А про что вы сейчас пишете? Мы готовы комментировать!
– Ну здорово, если нужен будет комментарий, позвоним.
Соответственно, девушка звонила еще месяца два, каждое утро интересуясь, про что мы пишем. По очевидным причинам, ни одного комментария через нее компания-клиент так и смогла “продавить”.