Бич пиарщика

По наводке Аси Шалимовой (Р.И.М. Портер Новелли, спортивные коммуникации) порадовался листингу главных слов-паразитов пиарищика на Econsultancy.com. Вне конкуренции, на мой взгляд:

Synergy
Leading
Solutions
и
Holistic

Как-то у нас в СФ, Андрей Уткин с помощью Ворда и силы воли выгрыз из карты номера все заголовки и подзаголовки заметок, опубликованных за последние несколько лет, а затем отсортировал их по алфавиту. Забавно было выявлять рекордсменов по числу повторов (это при том, что дублирование заголовков считается безусловным злом, за банальные и шаблонные заголовки дрючат, а редактора вроде как все помнят).

Интересно было бы совершить такой эксперимент: агрегировать все пресс-релизы, которые исторгло пиар-сообщество, скажем, за прошлый год и пробить их тексты на повторяющиеся слова. Кто бы оказался рекордсменом в этом списке? При остутствии инструментов количественно анализа, может решим вопрос экспертными методами? Какие на ваш взгляд главные слова-паразиты современного российского пиарщика? Вот мой минирейтинг:

1. Качественный. Что в связке “качественные пельмени”, что “качественный контент” не значит ровным слово ничего, кроме разве что желания автора добавить в текст лишнее слово).

2. Стратегический. Как сказал мне один “друг-пиарщик” (тм), “Когда я не знаю, что конкретно сказать в документе по вопросу, я использую слово “стратегический”. “Стратегическое направление”, “стратегический проект”, “стратегическая инициатива” и пр. Правда,– добавил он,– коллеги тоже понимают, что если видят в тексте слово “стратегический” — значит речь идет о какой-то херне”. Вот так, на мой взгляд, и достигается стратегическое равновесие.

3. На третьем месте толкаются плечами лидерство и клиентоориентированность, но я, пожалуй, сделаю ставку на пару “активный/проактивный”. Например “наши коммуникции должны быть проактивны”, или “по данному вопросу наша компания занимает проактивную позицию”. Самое интересное, что большинство людей, использующих это слово, так и не знают, что оно значит на самом деле. А думают, что это просто следующая фаза той самой “активности”. Какой-то большей, великой, запредельной активности, которая им доступна. И ничего не слышали про связку “реактивный” – “проактивный”. И про способность быть не “более активным”, а просто “осознанно реагировать на внешние вызовы, способность принимать решения”, в отличии от механической реакцией на внешние раздражители, следовании у них на поводу.
Хотя собственно и в слове активный тоже ничего хорошего нет.
“Наша компания активно развивает проекты в сфере добычи полезных ископаемых”
А раньше что, пассивно развивали?

Уф.

Ну, а какие слова вы бы включили в этот рейтинг?

About Константин Бочарский

Родился в 1972 году в Петербурге. Работал петербургских СМИ. В 2001 году по гранту Совета министров северных северных стран уехал постигать науку медиабизнеса в одну из крупнейших газет Швеции Göteborgs-Posten. Вернулся уже почему-то в Москву. Работал в Издательском доме Гребенникова, выпускал журналы о рекламе и маркетинге. Делал конференции о рекламе и медиа. Как водится, много думал. С 2004 года работаю в журнале "Секрет Фирмы". Доработался до заместителя главного редактора, придумал и с удовольствием вел блок "Идеи", посвященный трендам и инновациям. Чем занимаюсь до сих пор, время от времени меняя должности. В свободное от написания заметок время выпустил две книги: "Идеи на миллион, если повезет -- на два", и вместе с коллегами"Экстрим-маркетинг. Драйв, кураж и высшая математика". Спикер конференций посвященных медиа, маркетингу, инновациям и креативности. Ключевые темы, освещением которых занимается: бизнес-идеи, предпринимательство, тренды, инновации, капитализация идей. Блоги и сайты: "Территория Идей". Идеи, тренды, инновации. "Медиапедия". Блог о Медиа, PR и их релейшнз. Мой ЖЖ: http://bocharsky.livejournal.com. Мой Круг: http://bocharsky.moikrug.ru
This entry was posted in Коммуникации and tagged . Bookmark the permalink.

4 Responses to Бич пиарщика

  1. inmypark says:

    Новый, новая, новое, новые? :)

  2. woloshinsky says:

    Я бы добавил:
    социальноответственная компания (используют везде где не попадя, даже в ответах на вопросы, которые не касаются этого)
    …продолжает эффективное развитие… (в разных вариантах, но смыл тот же, употребляется для любых компаний в том числе и для существующих какой-нить год. Один “друг-пиарщик признавался” – когда у меня нет цифр или мне надо их скрыть я пишу об эффективном развитии)
    повышение лояльности (чаще всего когда начинаешь об этом спрашивать оказывается что люди имеют в виду совсем олтчное от смысла этого понятия, а то и вообще речь о каких-либо конкретных действиях не идет)

  3. AdWriter says:

    Слов много. Ну вот хоть “масштабный”, в них ли дело… Я ни разу (ну или почти ни разу – оставим лазейку) не видел релиза, смысл которого можно было бы понять по первому абзацу. (Приглашения с буфетом не в счет :)Впрочем, и по второму тоже. Не говоря уж о третьем.
    Да и то сказать, журналисты – народ простой, их надо умственно развивать. На то и придуманы релизы. Гимнастика ума – понять почему это мне прислали и что от меня хотят.

  4. Anapa says:

    коммуницировать )) – самое важное забыли!

Leave a Reply