С сентября этого года Медиапедия выполняет функцию почтового голубя: доставляет вопросы своих читателей тем, кто может на них ответить. Сегодня на вопрос Натальи Умновой, координатора проектов агентства PRP Group отвечает Александр Демчук, менеджер по связям со СМИ “БАТ Россия”.
Внимание вопрос:
Хочу спросить журналистов, ушедших в пиар: «Каково оно»?
Внимание ответ:
В журналистских кругах бытует сразу два мифа о пиаре. Первый миф – если устал от журналистики, дорога тебе в пиар. Это неправда. Уходя в пиар, журналист а) не перестает следить за происходящим на определенном рынке и б) не перестает писать. Единственная разница в том, что пиарщик больше пишет для узкой аудитории, а роль редакторов выполняют ответственные за соблюдение корпоративного стиля (конфиденциальной информации, коммерческой тайны, отслеживания потенциальных репутационных и прочих рисков) сотрудники пиаренной тобой компании.
Второй миф, весьма, надо сказать распространенный, в том, что пиар – это “журналистская пенсия”.
Мол, все заметки написал, всем все доказал, можно и на покой. Покоя в пиаре нет. Помню, мой редактор, требуя от меня заметку по классическому сценарию, – закрыть образовавшуюся за 15 минут до дедлайна дыру в полосе, – едко так сказал: “ну и что, что поздно: вот уйдешь в пиар, будешь получать много денег и плевать в потолок, а в 6 вечера уходить домой”. Коля, ты был не прав.
На самом деле все не так плохо. И если выкинуть из головы вышеописанные мифы, а воспринимать уход в пиар, как пусть и не всегда вертикальное, но горизонтальное карьерное развитие, все получится, и даже наступит момент, когда все, что получается, станет нравится.
В Китае, кажется, существует особый подход к развитию журналистов: они должны не только уметь писать, но и делать снимки, верстать и редактировать тексты. Думаю, это очень здравый подход. Прибавить к этому обязательную стажировку в пресс-службе какой-нибудь компании, и получится вполне недурственный специалист. Правило это имеет и обратную силу:
хочешь стать хорошим пиарщиком, поработай в газете, чтобы понимать, что же от тебя хотят эти достающие бесконечными звонками полуночники и почему им не нравится твой блестящий ответ: “Мы как социально ответственная компания, ведущая свою деятельность в Х странах мира, отказываемся от комментариев”.