В рамках акции “Спросите Медиапедию и она ответит” на вопрос Натальи Умновой, координатора проектов агентства PRP Group “Хочу спросить журналистов, ушедших в пиар: каково оно”? отвечает Денис Литошик.
– Оно совсем не плохо. Назад никто не возвращается. Точнее, мне подобные случаи неизвестны. И это, должно быть, о чем-то говорит.
– Оно совсем по-другому. Можно очень многому научиться – с точки зрения мироустройства, реальных процессов, взаимоотношений между людьми. Совсем другие вещи внезапно становятся важными и значимыми. По-другому измеряется и человек, и профессионализм. Нужен совсем не похожий на журналистский набор качеств – skills, извините за слово, – для успеха. У меня такая аналогия – это как сесть за руль. Внезапно ты попадаешь совсем в другую семантическую, знаковую систему. Пока ты не научился по повороту колес считывать, куда повернет машина впереди, ты будешь ездить потея и боясь. А как только начинаешь понимать невербальные коммуникации с другими автомобилями, вождение автомобиля сразу получает новое измерение. И этому можно научиться.
– Оно полезно. Продолжая аналогию с вождением автомобиля. Когда ты ходишь пешком и ездишь пешком, у тебя в голове одна Москва. В ней близость между разными точками совсем другая, чем когда ты начинаешь водить. В голове получается совсем другая карта города. Философский вопрос, которая из москв – пешеходная или автомобильная – настоящая. Или настоящая она какая-нибудь третья, космическая, и пока не начнешь летать над ней на звездолете, ты так и ничего не поймешь.
Мне кажется, бизнес-журналистика — это такой обходной путь. Рано или поздно приставка “журналистика” исчезает и человек обнаруживает себя в бизнесе.
Человек уже давно находится в заблуждении