Я одинаково люблю все форматы, от нано-текстов (твиттер и френдфид), через микро-тексты (тамблер и жж) к обычным (жж и блог). Потому что они все помогают уцепить мысли разных размеров, не проэтосамив их, а сложив в общую коробку, с возможностью потом систематизировать.
Как только я сталкиваюсь с «материалами одного цикла», я теряю всякий интерес и больше не возвращаюсь, потому что ни один, сколь угодно большой, шумный и популярный материал не перевесит сети мыслей, сложенный в каркас из меток, ссылок и контекстов. Это одинаково относится к любым медиа. Поэтому из моего рациона практически выветрились издания без гиперссылок, поиска и разделов «см.также» (читай — вся бумага)…
Инфоарх urbansheep в прекрасном ответе на вопрос об ответственности создателя контента перед теми, кто хотел бы иметь возможность поместить его в личную связанную систему смыслов.
McKincey говорят: «без структурирования вашим идеям не устоять».
Автор “Первого Веба” Тим Бернерс-Ли озабочен взаимодействием идей.
По его мнению, суть грядущих изменений в Вебе — переход от отдельных объектов к “концепциям”, которые могут быть описаны во множестве разрозненных документов, но легко объединятся для потребителя информации (цитирую по этой статье в «Компьютере»).
Одна из проблем классических СМИ – невозможность повторного использования. Лишенные сквозной системы маркирования идей, сообщений, героев, сюжетов, смыслов подшивки изданий превращаются в хлам.
Сколько вы знаете людей, которые хранят подшивки?
А сколько ваших знакомых имеют эккаунты на Del.icio.us, используют почту на Gmail, как бессрочный архив, или хотя бы добавляют веб-страницы в Избранное?
Бумажные СМИ превратили систему навигации по контенту в рудимент. Чем-то вроде ритуала отдания чести у военных. Когда-то это было и правда важное действие: поднятие забрала. Сегодня рубрикатор, колонтитулы, служебные слова и обозначения на полях — не более чем элементы дизайна. В лучшем случае, они помогают воспринимать материал. Здесь и сейчас. А часто не помогают и в этом. И уж точно ничего не делают для того, чтобы поддерживать связи между единицами контента «вглубь» — от номера к номеру, и «вширь» — за пределами этого медиа.
Традиционные СМИ без боя отдают эту территорию новым медиа. Возможно, озаботившись проблемой, у них было бы чуть больше шансов.
В любом случае, когда ваши дизайнеры принесут отличный проект нового рубрикатора, а также клевых плашечек, задайте себе вопрос, какой срок жизни контента обеспечивает этот функционал, и какую степень связности смысловых единиц он поддерживает.