Что такое «пить кровь»

Задание на сообразительность.
Найдите различия между вариантами А и Б:

А Б
Иван Алексеев Алексеев Иван
Петр Бобров Бобров Петр
Андрей Васильев Васильев Андрей



Как вы думаете, чем различаются два эти списка?


Первое, что приходит на ум -– сортировкой. Первый как будто не упорядочен, зато во втором фамилии стоят строго по алфавиту. Изучив же списки внимательней, становится ясно, что отсортированы они одинаково – по фамилиям, в алфавитном порядке. Только в первом случае указано сначала имя, затем фамилия. А во втором случае – сначала фамилия, затем имя.

Теперь следующий вопрос: а как правильно?

Правильный ответ заключается в том, что правильного ответа не существует.

Когда мы в журнале “Секрет Фирмы” делали проект “Климат Контроль”, в рамках которого просили уважаемых экспертов оценивать новости, чтобы вывести интегральный показатель, то [почему-то] решили, что правильно писать имена и фамилии так. В последовательности, привычной нашему слуху: Константин Бочарский, Андрей Степанов, Михаил Горбачев.

Лично мне, например, написание сначала фамилии, а затем имени делает надписи похожими на мемориальные таблички.

Петров А. П.
1905 – 1975
Покойся с миром

Однако (см. п. об отсутствии истины) это только моя точка зрения. Например, глава компании «Евросеть» Евгений Чичваркин подписывал свои знаменитые письма «Чичваркин Е.». Что плохо? Неправильно? Да нет, конечно. Правильно. А в чем тогда собственно вопрос?

Вопрос был у пиарщика одной из компаний, которая в какую-то неделю стала одним из участников экспертного совета.

Он как раз считал, что надо делать, как в варианте Б: раз уж сортировка выполнена по фамилии, то логично с фамилии и начинать, чтобы принцип сортировки был нагляднее.

Спрошу еще раз на всякий случай: так как вы думаете, кто из нас прав?

Еще раз правильный ответ: на этот вопрос нет правильного ответа. Другими словами, совершенно не важно, как отсортированы фамилии. Все дело в том, что считаете правильным вы.

Я для себя придумал на этот счет правило. Оно называется “правило владельца ресурса”. Согласно этому правилу нужно определить, кто является владельцем ресурса, выяснить, какое решение данного вопроса он считает правильным, и на этом и успокоиться.
Наверное, это не амбициозная позиция. Но в нашем случае — самая правильная. Разве что эту сволочь можно еще тихонечно обматерить.

Кто в случае с этими таблицами “владелец ресурса”? Т.е. кто определяет правила их организации? Редакция. Есть ли у тебя рычаги влияния на ситуацию — нет. Так в чем же тогда проблема?

Проблема заключалась в том, что пиарщик этой компании звонил нам каждый день на протяжении всей недели. Происходило это ровно в 17.20 и заканчивалось ровно в 18.00.
— Ой,– вдруг озабочено говорил он. И быстро сворачивал разговор так, будто это мы его задерживаем.

У нас даже возникла такая теория, что просто под конец дня у него заканчивалась вся немногочисленная дневная рутина и он таким образом убивал время. Звонил милой девушке по имени Юля, которая занималась этой рубрикой, потом ее редактору, иногда добирался даже и до самого главного редактора. А в 18.00, например, обнаруживал, что опаздывает на корпоративную развозку до метро.

Он был пиарщик из очень крупной и, в общем-то, неплохой компании. Поэтому сказать ему что-нибудь грубое было как-то неудобно. Особенно милой девушке Юле.

Со временем срок пребывания его компании в экспертном совете закончился. И он перестал нам звонить. Милая девушка Юля, ее редактор и даже самый главный редактор вздохнули с облегчением.
Думаю, он нашел кому звонить вместо них.

Вот это собственно я и называю “пить кровь”.
Не делайте так, пожалуйста.
Очень вас прошу.

About Константин Бочарский

Родился в 1972 году в Петербурге. Работал петербургских СМИ. В 2001 году по гранту Совета министров северных северных стран уехал постигать науку медиабизнеса в одну из крупнейших газет Швеции Göteborgs-Posten. Вернулся уже почему-то в Москву. Работал в Издательском доме Гребенникова, выпускал журналы о рекламе и маркетинге. Делал конференции о рекламе и медиа. Как водится, много думал. С 2004 года работаю в журнале "Секрет Фирмы". Доработался до заместителя главного редактора, придумал и с удовольствием вел блок "Идеи", посвященный трендам и инновациям. Чем занимаюсь до сих пор, время от времени меняя должности. В свободное от написания заметок время выпустил две книги: "Идеи на миллион, если повезет -- на два", и вместе с коллегами"Экстрим-маркетинг. Драйв, кураж и высшая математика". Спикер конференций посвященных медиа, маркетингу, инновациям и креативности. Ключевые темы, освещением которых занимается: бизнес-идеи, предпринимательство, тренды, инновации, капитализация идей. Блоги и сайты: "Территория Идей". Идеи, тренды, инновации. "Медиапедия". Блог о Медиа, PR и их релейшнз. Мой ЖЖ: http://bocharsky.livejournal.com. Мой Круг: http://bocharsky.moikrug.ru
This entry was posted in Коммуникации. Bookmark the permalink.

2 Responses to Что такое «пить кровь»

  1. niktoizniotkyda says:

    Все-равно будем делать

Leave a Reply