Минное поле профессионализма

Самая точная метафора, описывающая работу с новыми авторами, – «минное поле». Никогда не знаешь, где подорвешься.
Причем касается это как начинающих авторов, так и опытных.
Хотя с начинающими, конечно, интересней.


Однажды ко мне пришел стажер со второго курса факультета журналистики МГУ. Девушка. Почему-то стажеры — это всегда девушки. Интересно, что в это время делают юноши? Не суть.
Я провел что-то вроде инструктажа: рассказал о рубриках, специфике и всем прочем, о чем обычно рассказывают в таких случаях. Затем дал простое задание. Девушка старательно обзвонила компании, а затем сдала текст, где не было ни одной цитаты. В общем, походило немного на школьное изложение. Я конечно не догматик, но мне всегда казалось, что цитаты, как и герои, украшают текст. Приятно его разнообразят что ли. Даже если все эти немудреные мысли может высказать и сам автор, все-таки с цитатами лучше. Как минимум, создается ощущение, что не мы все это выдумали, и не списали с Интернета, а автор и правда проделал большую работу – созванивался, встречался с кем-то. Вроде бы тоже – какая разница, но читателям почему-то так больше нравится.
– Слушай, – начал я издалека, – а пришли мне, пожалуйста, имена и должности тех, с кем ты общалась, названия компаний, ну и, конечно, их самые интересные реплики.
– Ой, – сказала девушка, – а я не записывала их имена и должности.
Ну что тут скажешь? Мог ли кто-нибудь догадаться, что, объясняя, как написать заметку, нужно было еще сказать примерно следующее: «Да, кстати, обязательно запиши имена людей, с которыми будешь разговаривать, и их интересные мысли. В точности. Вставь их в текст, как прямую речь. Это называется цитата».

Вот это и есть те самые мины. Пока на них не наткнешься, никогда не догадаешься, где их искать.

И пока все не разминируешь, спокойствия не жди. Вот только как понять, когда уже «все»?

About Константин Бочарский

Родился в 1972 году в Петербурге. Работал петербургских СМИ. В 2001 году по гранту Совета министров северных северных стран уехал постигать науку медиабизнеса в одну из крупнейших газет Швеции Göteborgs-Posten. Вернулся уже почему-то в Москву. Работал в Издательском доме Гребенникова, выпускал журналы о рекламе и маркетинге. Делал конференции о рекламе и медиа. Как водится, много думал. С 2004 года работаю в журнале "Секрет Фирмы". Доработался до заместителя главного редактора, придумал и с удовольствием вел блок "Идеи", посвященный трендам и инновациям. Чем занимаюсь до сих пор, время от времени меняя должности. В свободное от написания заметок время выпустил две книги: "Идеи на миллион, если повезет -- на два", и вместе с коллегами"Экстрим-маркетинг. Драйв, кураж и высшая математика". Спикер конференций посвященных медиа, маркетингу, инновациям и креативности. Ключевые темы, освещением которых занимается: бизнес-идеи, предпринимательство, тренды, инновации, капитализация идей. Блоги и сайты: "Территория Идей". Идеи, тренды, инновации. "Медиапедия". Блог о Медиа, PR и их релейшнз. Мой ЖЖ: http://bocharsky.livejournal.com. Мой Круг: http://bocharsky.moikrug.ru
This entry was posted in Концептуальное and tagged . Bookmark the permalink.

3 Responses to Минное поле профессионализма

  1. Pingback: МедиаПедиа - Карты реальности

  2. Sinepol says:

    Ага. “Если ошибка может быть совершена, она будет совершена”. Поэтому везде подстилаю соломку. Пишу сама себе и коллегам инструкции, до “идиотизма”: “накануне мероприятия положите денег на мобильный телефон, зарядите его”.

  3. cultgid.ru says:

    никак не понять)

Leave a Reply