«Макетом предусмотрено». Принцип Владимира Гендлина

Однажды Владимир Гендлин, журналист ИД “Коммерсантъ”, написал статью для региональных страниц журнала «Власть». Называлась она «Шеф-повар перестройки».
— Это была статья про повара, который спас карьеру Горбачева, а вместе с ним гласность, ускорение и перестройку,– говорит Гендлин.
История вкратце была такая: героя статьи в далеких восьмидесятых советские спецслужбы хотели использовать для получения компромата на Горбачева, в бытность его еще «ставропольского периода».
— Хотели сделать что-то вроде Краснодарского дела, когда взялись за Медунова и весь его партхозактив,– объясняет Владимир.

Герой заметки работал в то время директором треста ресторанов и столовых. По делу он проходил, как «кошелек края», через него, по версии милиции, проходили взятки и все такое прочее.

Но герой заметки не стал давать показания и сбежал.
Потом его взяли, он отсидел.
— Горбачев пришел к власти, турнул всех этих гришиных, но герой заметки все равно отсидел от звонка до звонка,– продолжает Владимир.– Когда он вернулся в Кисловодск, его приняли как мужчину. Как человека, который своих не сдает.
Фамилия героя его была Лобжанидзе.

Когда заметка вышла, у Гендлина часто просили поделиться секретом того, как искать [и находить] яркие и интересные темы.
У Владимира действительно есть такой рецепт. Он рассказал мне о нем, после того, как прочитал тут про принципы отбора темы для заметки. Принцип Владимира Гендлина оказался гораздо проще.


– У нас в региональном блоке макет был на четыре заметки,– говорит он.— Три должны быть деловыми, а одна – гениальной. И не ебет. Макетом предусмотрено.

Просто в какой-то момент настала очередь писать гениальную.

— Это как в армии,– продолжает Владимир,– подходит старослужаший к молодому и говорит «надо достать покурить». «Как достать, где?» А не еб…т. Так и здесь. Макетом предусмотрено.

Отличный принцип, я считаю.

PS. Некоторое время я прикидывал, какой лучше оставить заголовок: “Одна гениальная заметка” или «Макетом предусмотрено». Ну т.е. фактически, о чем эта заметка.
Володя считает, что второй лучше.
В общем, получается, что эта история аж про целых два принципа. Ну, вы поняли каких.

About Константин Бочарский

Родился в 1972 году в Петербурге. Работал петербургских СМИ. В 2001 году по гранту Совета министров северных северных стран уехал постигать науку медиабизнеса в одну из крупнейших газет Швеции Göteborgs-Posten. Вернулся уже почему-то в Москву. Работал в Издательском доме Гребенникова, выпускал журналы о рекламе и маркетинге. Делал конференции о рекламе и медиа. Как водится, много думал. С 2004 года работаю в журнале "Секрет Фирмы". Доработался до заместителя главного редактора, придумал и с удовольствием вел блок "Идеи", посвященный трендам и инновациям. Чем занимаюсь до сих пор, время от времени меняя должности. В свободное от написания заметок время выпустил две книги: "Идеи на миллион, если повезет -- на два", и вместе с коллегами"Экстрим-маркетинг. Драйв, кураж и высшая математика". Спикер конференций посвященных медиа, маркетингу, инновациям и креативности. Ключевые темы, освещением которых занимается: бизнес-идеи, предпринимательство, тренды, инновации, капитализация идей. Блоги и сайты: "Территория Идей". Идеи, тренды, инновации. "Медиапедия". Блог о Медиа, PR и их релейшнз. Мой ЖЖ: http://bocharsky.livejournal.com. Мой Круг: http://bocharsky.moikrug.ru
This entry was posted in Концептуальное and tagged . Bookmark the permalink.

3 Responses to «Макетом предусмотрено». Принцип Владимира Гендлина

  1. Kaelin says:

    как вариант) и что, действительно работает?

  2. Pingback: Инструкция для авторов « My Weblog

Leave a Reply