Я — ваш читатель

– Вот смотрите, я ваш читатель. И мое мнение, как читателя, должно вас интересовать. Соответственно, если я говорю, что мне не нравится этот вариант, то вы должны прислушаться к этому мнению…

Вам наверняка тоже не раз звонили герои заметок и пользовались этой конструкцией, чтобы навязать левые правки?

Как говорит в таких случаях Михаил Дымшиц:

«Как бывший психиатр скажу, что об особенностях индивидуального восприятия я могу рассказать больше, чем любой специалист».

Смысл в том, что обсуждать поведение конкретного потребителя — бессмысленно. Информация о нем ничего не дает. Хоть при тестировании рекламного ролика, хоть продукта, хоть редакционного контента необходим массив данных, выборка. Только тогда полученная картина будет обладать хоть какой-то претензией на достоверность.

Как ни смешно, но самый надежный способ — “анализ долгосрочных трендов”. Например, динамики читательской аудитории. Скажем, если аудитория в течении года планомерно падает, значит что-то у вас там не так. А если растет — наоборот… Проблема только в том, что в этом случае и так все понятно. И чаще всего — “уже поздно”.

Еще я верю в “глубинные интервью” — то есть длинные разговоры с умными людьми. Я верю в инсайты. И лучше всего, если эти разговоры ведет другой умный человек. В крайнем случае, я сам. И совсем не верю в короткие разговоры с глупыми людьми — т.е. в опросы (ну, или, чтобы звучало корректней — с людьми, попавшими в глупые обстоятельства — в состояние опроса).

А вот [возвращаясь к цитате Дымшица], как отдельно взятому читателю, вам может нравиться или не нравиться моя статья. По человечески мне это может быть приятно или досадно. Но с точки зрения обсуждаемой проблемы это не имеет никакого значения.
Тем более, когда мнение высказывает заинтересованное [в правках] лицо.

— Что будет, если я позвоню на вашу чаеразвесочную фабрику и на том основании, что я ваш потребитель, попрошу сменить упаковку («она мне не нравится»)?

Вот так я обычно отвечаю на подобный вопрос.

Что вы мне на это ответите?
Вот и я вам примерно то же.

About Константин Бочарский

Родился в 1972 году в Петербурге. Работал петербургских СМИ. В 2001 году по гранту Совета министров северных северных стран уехал постигать науку медиабизнеса в одну из крупнейших газет Швеции Göteborgs-Posten. Вернулся уже почему-то в Москву. Работал в Издательском доме Гребенникова, выпускал журналы о рекламе и маркетинге. Делал конференции о рекламе и медиа. Как водится, много думал. С 2004 года работаю в журнале "Секрет Фирмы". Доработался до заместителя главного редактора, придумал и с удовольствием вел блок "Идеи", посвященный трендам и инновациям. Чем занимаюсь до сих пор, время от времени меняя должности. В свободное от написания заметок время выпустил две книги: "Идеи на миллион, если повезет -- на два", и вместе с коллегами"Экстрим-маркетинг. Драйв, кураж и высшая математика". Спикер конференций посвященных медиа, маркетингу, инновациям и креативности. Ключевые темы, освещением которых занимается: бизнес-идеи, предпринимательство, тренды, инновации, капитализация идей. Блоги и сайты: "Территория Идей". Идеи, тренды, инновации. "Медиапедия". Блог о Медиа, PR и их релейшнз. Мой ЖЖ: http://bocharsky.livejournal.com. Мой Круг: http://bocharsky.moikrug.ru
This entry was posted in Коммуникации and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply