Это принцип я называю “25/400” из-за одной простенькой истории. Однажды, в пресс-тур группу журналистов пригласила компания, которая решила стать открытой.
Среди многих прочих, я задал им стандартный дурацкий вопрос — о доле рынка. Ну, и соответственно, о месте на этом рынке.
— Второе место,– говорят владельцы. До недавнего времени было третье, но недавно у нашего конкурента сгорели склады, и это отбросило его назад.
«Клево,– подумал я.– Какая никакая, а интрига».
Вернувшись в Москву, я позвонил знакомому, работающему на этом рынке в компании «номер один».
–Вот,– говорю,– люди утверждают, что вышли на второе место. Тебя догоняют. Что скажешь? Комментарии давай.
– Кто, кто? – Переспрашивает он. — На каком месте? На втором? Ну, разве что только с конца. Не уверен, что они даже в десятку входят. Сам посуди, у нас четыреста миллионов долларов оборота, а у них – двадцать пять .
Мне в таких случаях всегда становится интересно только одно: “зачем”.
Зачем люди делают это?
Ну, сказали бы, да, мы небольшая компания. Но у нас амбиции. Мы хотим порвать рынок, войти в десятку, у нас есть идеи, интересные проекты, мы перестроились, провели реорганизацию. Да мало ли чего. Почему обязательно быть лидером рынка? Будьте интересной компанией. Вкупе с инфоповодом этого часто достаточно для заметки.
И, конечно, будьте честными.
Неужели эти люди думали, что их слова никто не проверит? Да и вообще, зачем стоило врать? Наш разговор не был официальным интервью. И никто не собирался сломя голову писать после этого заметку. Нам нужно было просто познакомиться. И главное что мы могли бы вынести с этой встречи – впечатление друг о друге.
Ну что ж, я свое с той встречи вынес.
Правило 25/400 — помните о нем.
согласен, но в каждой компании работает энное количество дураков. переносить отношение к конкретному дураку на всю компанию – не всегда самое правильное решение…