Правило “25/400”

Это принцип я называю “25/400” из-за одной простенькой истории. Однажды, в пресс-тур группу журналистов пригласила компания, которая решила стать открытой.

Среди многих прочих, я задал им стандартный дурацкий вопрос — о доле рынка. Ну, и соответственно, о месте на этом рынке.
— Второе место,– говорят владельцы. До недавнего времени было третье, но недавно у нашего конкурента сгорели склады, и это отбросило его назад.
«Клево,– подумал я.– Какая никакая, а интрига».
Вернувшись в Москву, я позвонил знакомому, работающему на этом рынке в компании «номер один».
–Вот,– говорю,– люди утверждают, что вышли на второе место. Тебя догоняют. Что скажешь? Комментарии давай.
– Кто, кто? – Переспрашивает он. — На каком месте? На втором? Ну, разве что только с конца. Не уверен, что они даже в десятку входят. Сам посуди, у нас четыреста миллионов долларов оборота, а у них – двадцать пять .

Мне в таких случаях всегда становится интересно только одно: “зачем”.
Зачем люди делают это?
Ну, сказали бы, да, мы небольшая компания. Но у нас амбиции. Мы хотим порвать рынок, войти в десятку, у нас есть идеи, интересные проекты, мы перестроились, провели реорганизацию. Да мало ли чего. Почему обязательно быть лидером рынка? Будьте интересной компанией. Вкупе с инфоповодом этого часто достаточно для заметки.
И, конечно, будьте честными.

Неужели эти люди думали, что их слова никто не проверит? Да и вообще, зачем стоило врать? Наш разговор не был официальным интервью. И никто не собирался сломя голову писать после этого заметку. Нам нужно было просто познакомиться. И главное что мы могли бы вынести с этой встречи – впечатление друг о друге.
Ну что ж, я свое с той встречи вынес.

Правило 25/400 — помните о нем.

About Константин Бочарский

Родился в 1972 году в Петербурге. Работал петербургских СМИ. В 2001 году по гранту Совета министров северных северных стран уехал постигать науку медиабизнеса в одну из крупнейших газет Швеции Göteborgs-Posten. Вернулся уже почему-то в Москву. Работал в Издательском доме Гребенникова, выпускал журналы о рекламе и маркетинге. Делал конференции о рекламе и медиа. Как водится, много думал. С 2004 года работаю в журнале "Секрет Фирмы". Доработался до заместителя главного редактора, придумал и с удовольствием вел блок "Идеи", посвященный трендам и инновациям. Чем занимаюсь до сих пор, время от времени меняя должности. В свободное от написания заметок время выпустил две книги: "Идеи на миллион, если повезет -- на два", и вместе с коллегами"Экстрим-маркетинг. Драйв, кураж и высшая математика". Спикер конференций посвященных медиа, маркетингу, инновациям и креативности. Ключевые темы, освещением которых занимается: бизнес-идеи, предпринимательство, тренды, инновации, капитализация идей. Блоги и сайты: "Территория Идей". Идеи, тренды, инновации. "Медиапедия". Блог о Медиа, PR и их релейшнз. Мой ЖЖ: http://bocharsky.livejournal.com. Мой Круг: http://bocharsky.moikrug.ru
This entry was posted in Коммуникации and tagged . Bookmark the permalink.

1 Response to Правило “25/400”

  1. согласен, но в каждой компании работает энное количество дураков. переносить отношение к конкретному дураку на всю компанию – не всегда самое правильное решение…

Leave a Reply