Осторожно, юмор

Как-то один человек, работавший рерайтером, рассказал мне о правиле, которому его научил другой умный человек:
Вот это правило:

В одной заметке может быть только одна шутка


Спорное на самом деле заявление. Даже очень.
Хотя…

Смотрите. Как противника любого категоричного заявления, меня конечно подмывает сказать, что, мол, дело не в количестве шуток, а в их качестве.
Зато, я на 100% согласен с другим заявлением, которое, как я думал, изобрел сам, а потом с удивлением прочитал его у Стивена Кинга в его карманном наставлении «Как писать книги». Правило это звучит так:

Давайте сначала научимся писать простые заметки, а уже затем будем браться за сложные.

Это правило можно использовать для решения кучи проблем:

Давайте сначала научимся писать простые заметки, а затем уже начнем их стилистически украшать

Давайте сначала научимся писать простые заметки, а затем начнем работать в сложных жанрах

Давайте сначала научимся писать короткие заметки, а затем уже возьмемся за большие произведения

(Наверное всем очевидно, что короткие заметки писать проще? Если интересно, мы можем поговорить об этом в каком-нибудь следующем посте.)

И все это в точности касается юмора:

Давайте сначала научимся просто писать нормальные заметки, а затем уже начнем в них шутить

Наверное, у того умного человека из газеты была причина выдавать такую квоту на юмор в курируемых им заметках. И хотя квота, как явление, вещь довольно отвратительная, я легко могу допустить, что небольшая информационная заметка позволяет лишь один подобный акцент, скажем в начале – для завязки, или в конце… а может быть в середине, где наступает кульминация. Не важно. Этот акцент – гвоздь, который автор вбивает в заметку, а заодно и в голову читателю. Чтобы уж если и «прибить», то навеки. Вполне возможно, что двух подобных гвоздей на одну подобную заметку просто много.

Разговор о юморе — сложная штука. Юмор нельзя измерить, его качество нельзя описать.
Мало того, каждый из нас абсолютно уверен, что как раз у него-то с юмором все в порядке. Принято считать, что в футболе и политике разбирается каждый, я к этому списку легко добавлю и непогрешимую веру в собственное чувство юмора.
Так вот.
Нет проблемы в том, чтобы писать яркие, занятные тексты.
Неприятная новость №1:

Проблема в том, что кажущееся остроумным вам, может совсем не показаться таковым другим

Все уверены, что они прекрасно шутят (разве что за исключением личностей, с предельно заниженной самооценкой, и то, не факт, что они думают о своем чувстве юмора на самом деле).

Но выход есть.

«Пишут человеки, редактируют боги»

Это фраза Стивена Кинга по видимому еще долго будет преследовать меня на страницах этого блога и бесконечно в жизни. «Редактор всегда прав». Просто смиритесь.

Или вот вам взгляд с другой стороны:

И еще я усвоил, что редактора могут быть настоящими сволочами

Чак Паланик, «Колыбельная»

Поэтому не стесняйтесь, вычеркивайте.

About Константин Бочарский

Родился в 1972 году в Петербурге. Работал петербургских СМИ. В 2001 году по гранту Совета министров северных северных стран уехал постигать науку медиабизнеса в одну из крупнейших газет Швеции Göteborgs-Posten. Вернулся уже почему-то в Москву. Работал в Издательском доме Гребенникова, выпускал журналы о рекламе и маркетинге. Делал конференции о рекламе и медиа. Как водится, много думал. С 2004 года работаю в журнале "Секрет Фирмы". Доработался до заместителя главного редактора, придумал и с удовольствием вел блок "Идеи", посвященный трендам и инновациям. Чем занимаюсь до сих пор, время от времени меняя должности. В свободное от написания заметок время выпустил две книги: "Идеи на миллион, если повезет -- на два", и вместе с коллегами"Экстрим-маркетинг. Драйв, кураж и высшая математика". Спикер конференций посвященных медиа, маркетингу, инновациям и креативности. Ключевые темы, освещением которых занимается: бизнес-идеи, предпринимательство, тренды, инновации, капитализация идей. Блоги и сайты: "Территория Идей". Идеи, тренды, инновации. "Медиапедия". Блог о Медиа, PR и их релейшнз. Мой ЖЖ: http://bocharsky.livejournal.com. Мой Круг: http://bocharsky.moikrug.ru
This entry was posted in Медиа and tagged . Bookmark the permalink.