Как-то один человек, работавший рерайтером, рассказал мне о правиле, которому его научил другой умный человек:
Вот это правило:
В одной заметке может быть только одна шутка
Спорное на самом деле заявление. Даже очень.
Хотя…
Смотрите. Как противника любого категоричного заявления, меня конечно подмывает сказать, что, мол, дело не в количестве шуток, а в их качестве.
Зато, я на 100% согласен с другим заявлением, которое, как я думал, изобрел сам, а потом с удивлением прочитал его у Стивена Кинга в его карманном наставлении «Как писать книги». Правило это звучит так:
Давайте сначала научимся писать простые заметки, а уже затем будем браться за сложные.
Это правило можно использовать для решения кучи проблем:
Давайте сначала научимся писать простые заметки, а затем уже начнем их стилистически украшать
Давайте сначала научимся писать простые заметки, а затем начнем работать в сложных жанрах
Давайте сначала научимся писать короткие заметки, а затем уже возьмемся за большие произведения
(Наверное всем очевидно, что короткие заметки писать проще? Если интересно, мы можем поговорить об этом в каком-нибудь следующем посте.)
И все это в точности касается юмора:
Давайте сначала научимся просто писать нормальные заметки, а затем уже начнем в них шутить
Наверное, у того умного человека из газеты была причина выдавать такую квоту на юмор в курируемых им заметках. И хотя квота, как явление, вещь довольно отвратительная, я легко могу допустить, что небольшая информационная заметка позволяет лишь один подобный акцент, скажем в начале – для завязки, или в конце… а может быть в середине, где наступает кульминация. Не важно. Этот акцент – гвоздь, который автор вбивает в заметку, а заодно и в голову читателю. Чтобы уж если и «прибить», то навеки. Вполне возможно, что двух подобных гвоздей на одну подобную заметку просто много.
Разговор о юморе — сложная штука. Юмор нельзя измерить, его качество нельзя описать.
Мало того, каждый из нас абсолютно уверен, что как раз у него-то с юмором все в порядке. Принято считать, что в футболе и политике разбирается каждый, я к этому списку легко добавлю и непогрешимую веру в собственное чувство юмора.
Так вот.
Нет проблемы в том, чтобы писать яркие, занятные тексты.
Неприятная новость №1:
Проблема в том, что кажущееся остроумным вам, может совсем не показаться таковым другим
Все уверены, что они прекрасно шутят (разве что за исключением личностей, с предельно заниженной самооценкой, и то, не факт, что они думают о своем чувстве юмора на самом деле).
Но выход есть.
«Пишут человеки, редактируют боги»
Это фраза Стивена Кинга по видимому еще долго будет преследовать меня на страницах этого блога и бесконечно в жизни. «Редактор всегда прав». Просто смиритесь.
Или вот вам взгляд с другой стороны:
И еще я усвоил, что редактора могут быть настоящими сволочами
Чак Паланик, «Колыбельная»
Поэтому не стесняйтесь, вычеркивайте.
Pingback: МедиаПедиа - Управление бредом
интересно
Pingback: МедиаПедиа - О борьбе с лишними сущностями
Pingback: МедиаПедиа - Инструкция для авторов — 2005
Pingback: Инструкция для авторов « My Weblog